Лет десять назад горели на 695Н из-за течи масла на выпускной коллектор. Но тогда последствия были полегче, машина вскоре вернулась на линию. А этому потребуется немалый ремонт
Цитата (Николай Марков, 04.01.2014): > Что приключилось? Бензошланг лопнул?
Возможно. Автобус неожиданно заглох, при попытке пуска мгновенно вспыхнул пожар. Огнетушителем потушить не удалось. Очень повезло, что всё произошло в центре Владимира, и пожарные приехали очень быстро- буквально в течение 4-5 минут. Если бы горел ещё минуты 2-3- всё, спасти бы не удалось...
Цитата (Neches, 04.01.2014): > Беда. Однако может проще будет найти другой крепкий ЛАЗ 695Н (коих еще немало), чем этот восстанавливать? Может быть и так. Но пока наиболее вероятный вариант- всё-таки восстановить, возможно, и с использованием "донора".
Цитата (Николай Марков, 04.01.2014): > Салон-то сильно пострадал? На первый взгляд не сильно- сгорела только задняя часть. Но, увы, толку от этого мало- салон весь насквозь провонял дымом и поэтому подлежит замене целиком. Эта дрянь въелась во все поры обшивки и сидений, отмыть её невозможно, запах всё равно останется. Поэтому- только полная замена салона и перекраска...
Никакого бензошланга там быть не должно, а должна быть медная трубка. Сочувствую. Но хочу пожелать на будущее: следите за техническим состоянием не хуже, чем за внешним обликом. А если бы в салоне было много народу?
Цитата (Sergey677, 04.01.2014): > хочу пожелать на будущее: следите за техническим состоянием не хуже, чем за внешним обликом.
Спасибо, но мы старались и следили. Автобус регулярно обслуживался, и проверялось всё, в т.ч. состояние электрики и топливной аппаратуры. Буквально за пару часов до пожара я лазил под капот, проверяя уровень масла, но ни запаха бензина, ни искрящей проводки, ни видимых повреждений не обнаружил... А вообще, знали бы вы, чего мне стоило довести автобус до хорошего технического (не только внешне, но и "по механике") состояния и постоянно его поддерживать... :)
Судя по описанию, мне кажется, это не проводка, а именно топливная система. Где-то разгерметизировалось, потому и не завести было, а потом на горячий движок попало и пошло...
Цитата (Михаил Жуков, 04.01.2014): > Судя по описанию, мне кажется, это не проводка, а именно топливная система. Где-то разгерметизировалось, потому и не завести было, а потом на горячий движок попало и пошло...
Видимо, да. Увы, обнаружить, к примеру, микротрещину в шланге очень трудно...
Цитата (Михаил Жуков, 04.01.2014): > Перебить другим запахом? + со временем будет выветриваться.
К сожалению, не получится. До сих пор помню случай в армии- у одного из ЗИЛ-130 частично выгорела (от оставленного бычка) поролоновая подушка сиденья. Воняло после этого в кабине очень долго, я вообще не представляю, как водитель на ней ездил... Запах дыма, особенно от горящей "химии"- проводки, пластика и т.д.- очень въедливый, от него трудно избавиться. А перебить его, скажем, дезодорантом- ещё хуже, от такого "запахового коктейля" будет просто выворачивать наизнанку.
Цитата (burlack, 04.01.2014): > К сожалению, не получится. До сих пор помню случай в армии- у одного из ЗИЛ-130 частично выгорела (от оставленного бычка) поролоновая подушка сиденья. Воняло после этого в кабине очень долго, я вообще не представляю, как водитель на ней ездил... Запах дыма, особенно от горящей "химии"- проводки, пластика и т.д.- очень въедливый, от него трудно избавиться. А перебить его, скажем, дезодорантом- ещё хуже, от такого "запахового коктейля" будет просто выворачивать наизнанку.
Нужно расставить банки с кофейными зёрнами по салону. :)
Цитата (Михаил Жуков, 04.01.2014): > ЛАЗов в хорошем состоянии еще поискать надо.
Только что вспоминали, например http://fotobus.msk.ru/vehicle/467753/#n529280 1. Он из "свежих", т.е. 2000 год а не 1980-е-1990-е, 2. Пробег небольшой, был служебкой + пару-тройку последних лет до продажи 2012 года - не ездил - был арестован, изъят. После чего и продан чуть ли не за 40000 руб. В общем за копейки.
Об этом автобусе до сентября 2012 никто и не знал, не знал никаких подробностей. А он был. А сколько подобных случаев может быть по стране в какой-нибудь подобной глуши? Может где-нибудь сейчас распродаётся имущество банкрота за копейки, и среди этого имущества может быть что-то интересное.
Цитата (vetal-76, 04.01.2014): > Об этом автобусе до сентября 2012 никто и не знал, не знал никаких подробностей. А он был. А сколько подобных случаев может быть по стране в какой-нибудь подобной глуши?
Может, я и не прав, но нынче запчасти для таких динозавров - дефицит. Поэтому донорами для одного Лаза служат обычно другие Лазы, в более худшем состоянии. Следовательно, обычно, чтобы починить один автобус, нужно иметь "на привязи" еще несколько. Это, конечно, если владелец будет заморачиваться насчет родных деталей.
> Может где-нибудь сейчас распродаётся имущество банкрота за копейки, и среди этого имущества может быть что-то интересное.
Соседние регионы на предмет этого почти все исследованы. Что есть - или убито, или не продаётся пока. Недавно музейщики ГЭТ взяли экс-ФСБшный ЛАЗ, он на ходу, но кузов уже гниловат. Если только с ними договариваться, но они его тоже под восстановление взяли.
Цитата (Михаил Жуков, 04.01.2014): > Недавно музейщики ГЭТ взяли экс-ФСБшный ЛАЗ, он на ходу, но кузов уже гниловат. Если только с ними договариваться, но они его тоже под восстановление взяли.
м-да! Федя на отдыхе наверное в шоке! в Парке в Киеве, где я делаю свои Кофейбусы, в мертвом ряду стоит еще около пяти ЛАЗ 695 Н, давай список, что нужно, пока не порезали, будем помогать! Удачи в восстановлении
У нас в Кольчугино только 1 ЛАЗ остался, учебный. Но учиться некому, стоит несколько лет уже. Больше нигде такие аппараты вблизи Владимира и не водятся. :)Автобус вроде не такой убитый. Можно и связаться с ними, узнать насчет приобретения. :) Если надумаете. А то ведь полигон подмосковья его так и ждет, так и ждет...
Цитата (KOBrain, 06.01.2014): > У нас в Кольчугино только 1 ЛАЗ остался, учебный. Но учиться некому, стоит несколько лет уже. Больше нигде такие аппараты вблизи Владимира и не водятся. :)Автобус вроде не такой убитый. Можно и связаться с ними, узнать насчет приобретения. :) Если надумаете. А то ведь полигон подмосковья его так и ждет, так и ждет...
Водятся! В Кольчугинском районе! Ещё один во Владимире продавали!
Цитата (KOBrain, 06.01.2014): > >>>Водятся! В Кольчугинском районе! Ещё один во Владимире продавали! > > Это где такое еще водится, кроме АТП? Не видел просто.
Данный ЛАЗ 695Н как я понял Днепропетровского завода стоит на территории мебельной фабрики в 10 км от города , но он не на ходу и состояние удовлетворительное . Думаю договориться о выкупе можно !
Link