Зато белорусы в курсе о необходимости увеличения скорости ротации пассажиров на маршрутах стран СНГ, не имеющих ничего общего с европейскими тенденциями
Европейские тенденции говорят о том, что надо мозгом думать и покупать подходящую для маршрута технику. Но вторая дверь конкретно этому автобусу не нужна ибо она обслуживает очень мало людей ибо эта дверь - вход в двигатель.
Цитата (Володя, 12.03.2014): > Европейские тенденции говорят о том, что надо мозгом думать и покупать подходящую для маршрута технику. Но вторая дверь конкретно этому автобусу не нужна ибо она обслуживает очень мало людей ибо эта дверь - вход в двигатель. Вы это с чего взяли? Двигатель находится напротив 3-й двери, следовательно если ее убрать, то для прохода к сцепке придется идти мимо шахты - неудобно. Если убрать 2-ю дверь, неудобный проход к накопителю. МАЗ-215069 как раз практически идеальное решение для компоновки двигатель в тягаче и полностью низкий пол
Цитата (DimonS, 12.03.2014): > MAN Lion's City GL тоже бывает пятидверным.
Тем не менее, побывав уже в десятке стран, ни разу не видел таких. Зато трёхдверные гармошки очень часто видел.
Цитата (Lupus, 12.03.2014): > на маршрутах стран СНГ, не имеющих ничего общего с европейскими тенденциями
Кривость СНГшных маршрутов всем известный факт. И очень жаль что изобретают костыли, вместо того что бы устранять проблемы... Правда это уже вопросы к правительствам, а не заводу.
Цитата (Lupus, 12.03.2014): > Зато белорусы в курсе о необходимости увеличения скорости ротации пассажиров на маршрутах стран СНГ, не имеющих ничего общего с европейскими тенденциями
В каждом месте Европы - разные тенденции. Соответственно - и компоновка ПС на них, вариантов которой - множество (варианты салонов, к-во дверей и т.д.). Зато вот те же "гармошки" в небольших городах там - вполне обычное дело.
Цитата (Santehnik, 12.03.2014): > Тем не менее, побывав уже в десятке стран, ни разу не видел таких.
Цитата (Lupus, 12.03.2014): > Зато белорусы в курсе о необходимости увеличения скорости ротации пассажиров на маршрутах стран СНГ, не имеющих ничего общего с европейскими тенденциями
Цитата (ANdrei333, 12.03.2014): > Цитата (Lupus, 12.03.2014): > > Зато белорусы в курсе о необходимости увеличения скорости ротации пассажиров на маршрутах стран СНГ, не имеющих ничего общего с европейскими тенденциями > > В чём проблема? >http://fotobus.msk.ru/photo/1077721/ Вы возьмите в руки детскую коляску "джип" и вопрос отпадет сам собой. О том, что есть накопитель в прицепе знают только фанаты, как мы с вами, а большинству родителей это неведомо, поэтому заходят они традиционно во 2-ю дверь. А еще, на 100-ке трехдверный МАЗ-107 никогда не может оторваться от четырехдверного МАЗ-105, несмотря на то, что первый низкопольный. Вот и ответ, зачем еще одна дверь
Я ж не отрицаю что они есть, просто указываю на то что подобная компоновка не получила широкого распространения. Даже вот в том же Будапеште сейчас 75 новых Citaro с классической 4 дверной компоновкой.
Цитата (kievbus, 12.03.2014): > Европейские тенденции ведут к уменьшению количества дверей, но белорусы, видимо, не в курсе
Если учесть, что не во всех автобусах передняя "половинка" дверей не используется, обычно (только на конечных), то лишний дверной проём весьма будет кстати в час-пик. Были автобусы (Чавдар 14-20), у которых перегородка водителя могла быть установлена так, что передний дверной проём мог полностью использоваться прямо по назначению. Но таких автобусов было мало, у новых ЛиАЗ 5292 и НефАЗ 5299Х (где Х - 4 или 9 - не помню) такая перегородка тоже позволяет использовать передний дверной проём.
У данного автобуса двигатель расположен в виде "шкафа" в тягаче, что затрудняет вход/выход пассажиров при полной пассажировместимости. Второй и третий дверной проёмы могут это компенсировать
европейцы обычно подбирают (заказывают на заводе-изготовителе) ПС, исходя из потребностей конкретного маршрута, делается мониторинг пасспотока и т.д. А еще в цивилизованннных странах не принято забивать транспорт под завязку. Поэтому там бывают разные вариации на темы количества дверей и расположения кресел.
У нас же... у нас обычно или закупают самую дешевую комплектацию с завода, или скупают БУ-европейцев (тут уж какие попадутся). + Забитые до отказа автобусы - это норма (люди все равно лезут, водители все равно запускают). Вывод: для России чем больше дверей - тем лучше
То, что МАЗ сделал 5-тидверную машину первым (?), а за ним - SOR, это не говорит о том, что такие машины нужны. Есть НИ и ОКР. В своё время один Львовский институт творил много проектов. Были хорошие, были - другие. В одном автобусе водителю приходилось сидеть прямо на двигателе. Но в серию он не пошёл.
Выйдите из-за экранов мониторов, Европа и Америка уже давно пришли к тому, что 15-тиметровые трёхосные машины - это не нормально. Одиночки 12 м - 3 или 2 двери, гармошки 18 м - 4 или 3 двери. Вторые варианты сразу убивают двух зайцев: а) экономятся средства на портальном мосте; б) машина делается уютнее и более приспособленной для экспрессных и полуэкспрессных линий. А экспериментировать с 5-тью или 6-тью дверями никто не запрещает. Белорусы и 7 поставят, если будет команда.
Цитата (kievbus, 13.03.2014): > Европа и Америка уже давно пришли к тому, что 15-тиметровые трёхосные машины - это не нормально
Насчёт Америки ничего не знаю, а в Европе до сих пор выпускаются и имеют (пусть и ограниченный) спрос 15-метровые МАН-ы и "Солярисы".
Цитата (kievbus, 13.03.2014): > Одиночки 12 м - 3 или 2 двери, гармошки 18 м - 4 или 3 двери. Вторые варианты сразу убивают двух зайцев: а) экономятся средства на портальном мосте
Средства там если и экономятся - то для заказчика, за счёт отсутствия механизмов задней двери. Само же наличие/отсутствие задних дверей совершенно не влияет на то, какая конструкция у ведущего моста. Ибо последнее зависит исключительно от модели машины, а не того, сколько там дверей. То есть, к примеру, от наличия у Скании ОмниЛинк задней двери - портальный мост в задней части там не появится в любом случае, равно как никуда не исчезнет оный у ОмниСити - при отсутствии той же двери.
Цитата (kievbus, 13.03.2014): > А экспериментировать с 5-тью или 6-тью дверями никто не запрещает. Белорусы и 7 поставят, если будет команда.
Ну хоть кто-то экспериментирует.. Насчёт 7-и - не знаю, но вот в том же Минске, по моим оставшимся впечатлениям, кое-где подобные сабжи, что на фото - были бы очень полезны.
Цитата (kievbus, 13.03.2014): > То, что МАЗ сделал 5-тидверную машину первым ===== Далеко не первым.
Цитата (kievbus, 13.03.2014): > Выйдите из-за экранов мониторов, Европа и Америка уже давно пришли к тому, что 15-тиметровые трёхосные машины - это не нормально. ===== Что-то я как-то не заметил. Да еще и Setra почему-то свернула производство гармоней...
Photos: 14018 · General editor / Interface Translation (LT/CS)
Цитата (kievbus, 13.03.2014): > То, что МАЗ сделал 5-тидверную машину первым (?), а за ним - SOR
SOR NB 18 производится серийно с 2009 года. Насчёт классической четырёхдверной не помню, а вот трёхдверная версия точно существует - как в городской, так и в пригородной (NC 18) версии.
Link