Будущее автотранспорта и цвет замечательный! Вот такой бы цвет для автобусов, ну или хотя бы для всех будущих электробусов Москвы! Будут выделяться на улицах в такой раскраске.
На данный момент, к сожалению, необозримое будущее. Всё дело в довольно малой ёмкости существующих нынче батарей и их быстром старении. Для устранения этих недостатков необходим научно-технический прорыв в материаловедении, возможно, даже более масштабный, чем в случае с полупроводниками...
Распространяя лозунги "забота об экологии", как-то скромно умалчивают о том, что электроэнергия из ниоткуда не возникает, её (сюрприз) надо произвести. А это - всё то же горение мазута/газа/угля, либо ядерная энергетика, либо гидроэлектростанции (которые тоже наносят нехилый удар по экологии). Остальные варианты малораспространены и тоже отнюдь не безвредны. Да и сами аккумуляторы (как и их производство) тоже не слишком безопасны. К сведению: в США уже дошло до того, что транспортные компании начали отказываться перевозить литий-ионные аккумуляторы из-за их взрывоопасности.
Сокращать число машин надо, да работать над эффективностью двигателей, в крайнем случае строить троллейбусы/трамваи, а не маяться подобной дурью.
Цитата (I.N., 13.04.2015): > Распространяя лозунги "забота об экологии", как-то скромно умалчивают о том, что электроэнергия из ниоткуда не возникает, её (сюрприз) надо произвести.
Основной смысл внедрения возобновляемых источников энергии - вовсе не забота о зверушках и птичках, а энергетический суверенитет государств, которых природа обделила энергоносителями.
Нетрудно догадаться, что запасы нефти, газа и прочего имеют свойство заканчиваться, и год от года проблема будет стоять острее, а цены - расти. Выйдет же из этой ситуации на коне тот, кто обеспечит наиболее эффективное применение возобновляемых источников энергии и откажется от закупок энергоносителей на стороне. И в этом тонком месте уже возникает вопрос не экологии, а экономики и очень даже политики.
Цитата (BOSS, 13.04.2015): > И в этом тонком месте уже возникает вопрос не экологии, а экономики и очень даже политики.
Увы, оно так. И в условиях падения спроса на углеводороды на внешних рынках всяческие Роснефти и Газпромы пойдут на всё, чтобы не позволить стимулирование электро- и другого подобного транспорта.
Цитата (I.N., 13.04.2015): > электроэнергия из ниоткуда не возникает, её (сюрприз) надо произвести
Безусловно электротранспорт тоже, как правило, "дымит", только отложенно - в месте производства энергии. Но по-моему (а я не знаток), городской электротранспорт все же экономичнее углеводородного - хотя бы за счет того, что электричество потребляется лишь во время движения (без учета освещения и проч.), в то время как ДВС работает постоянно. Есть, правда, системы типа "Пуск-Стоп", или как их там, отключающие ДВС при остановке, но я не слышал об их внедрении на общественном транспорте. При этом в электроприводах возможна рекуперация.
Цитата (Konstantin1201, 13.04.2015): > что электричество потребляется лишь во время движения (без учета освещения и проч.), в то время как ДВС работает постоянно.
Потребление топлива на холостом ходу сравнительно не так и велико - потому-то системы старт-стоп на легковых авто дают в общем-то мизерный выигрыш. А производство и подача "Лишней" электроэнергии, не говоря о производстве аккумуляторов для экологии не так и безвредно
Цитата (Konstantin1201, 13.04.2015): > Увы, оно так. И в условиях падения спроса на углеводороды на внешних рынках всяческие Роснефти и Газпромы пойдут на всё, чтобы не позволить стимулирование электро- и другого подобного транспорта.
Это проблема не сколько российская, сколько глобальная. Пока есть те, кто заинтересованы и сильны, перспективные разработки будут перекупаться и закрываться в долгий ящик.
Проблема же загрязнения атмосферного воздуха неимоверно раздута, но на самом деле это играет незначительную роль. Старик Джордж Карлин правильно говорил - с планетой порядок, это у людей проблемы)
Цитата (Джеймс, 13.04.2015): > На данный момент, к сожалению, необозримое будущее. Всё дело в довольно малой ёмкости существующих нынче батарей и их быстром старении. Для устранения этих недостатков необходим научно-технический прорыв в материаловедении,
Однозначно! И особенно учитывая то, что емкость АБ по идее не должна сильно зависеть от температуры окружающей среды. А если климат такой, что зиой до -30, а летом до +30 и выше, то о стабильной работе электробусов в таких условиях говорить не приходится. Если будут постоянные остановки по причине севшей некстати АБ - кому такой транспорт нужен будет?
Цитата (tavalex2007, 13.04.2015): > А если климат такой, что зиой до -30, а летом до +30 и выше, то о стабильной работе электробусов в таких условиях говорить не приходится.
Летом кондей, зимой у них большая теплоёмкость - ездить круглосуточно. В Новосибирске же ездят троллейбусы на батарейках. Батарейки просто не успевают остыть за ночь.
Цитата (Володя, 13.04.2015): > Летом кондей, зимой у них большая теплоёмкость - ездить круглосуточно.
Запаса хода не хватит. Чтобы круглосуточно ездить, это должно быть безумие в духе сочлененника, прицеп которого целиком отведен под батареи. Либо привязка к КС и повышенная автономность как компромиссный и жизнеспособный вариант.
Цитата (Володя, 13.04.2015): > Остальное в этом списке полная фигня.
Сотни гектаров затапливаемых земель, в результате чего кардинально меняется экосистема региона, а отдельные виды могут исчезнуть вчистую - это фигня? Поищите в сети про китайского речного дельфина, к примеру.
Цитата (Konstantin1201, 13.04.2015): > Безусловно электротранспорт тоже, как правило, "дымит", только отложенно - в месте производства энергии. > Но по-моему (а я не знаток), городской электротранспорт все же экономичнее углеводородного - хотя бы за счет того, что электричество потребляется лишь во время движения (без учета освещения и проч.), в то время как ДВС работает постоянно. Есть, правда, системы типа "Пуск-Стоп", или как их там, отключающие ДВС при остановке, но я не слышал об их внедрении на общественном транспорте. При этом в электроприводах возможна рекуперация.
Так у энергетики тоже есть такая проблема, как неравномерность нагрузки. Крайне грубо выражаясь, электростанция не включается/выключается с двигателем троллейбуса, а работает постоянно. Рекуперация есть, согласен. Именно поэтому я говорю о том, что надо развиваться во всех направлениях, а не сосредотачиваться на производстве батареек и кидании клича "это экологично!".
Цитата (BOSS, 13.04.2015): > Либо привязка к КС и повышенная автономность как компромиссный и жизнеспособный вариант.
Плюсую.
Речь не о том, что надо отказаться от гидроэнергетики и т.д., речь о том, что не надо кидаться в крайности. А все эти электробусы - оное и есть.
Нужны на самом деле именно автономники, причём там, где экономически нецелесообразно тянуть контактную сеть, а не бросаться везде поголовно применять электробусы. А у нас так и будет, по нашим отечественным традициям: сначала грохнут троллейбусную сеть (судя по всему, ради этого и затевается сей прожект в Москве), затем примутся за автобусы. Ну или, грохнув троллейбусы, в итоге вперемешку с электробусами по маршрутам пойдут обычные 5292, затем электробусы куда попало (ровно то же, как сейчас происходит с Мерсами, которые покупали для работы в центре, а в итоге они то на кладбищенских перевозках, то на Беловежской, то к периферийному ТЦ покупателей возят, то ещё где работают).
Цитата (BOSS, 13.04.2015): > Чтобы круглосуточно ездить, это должно быть безумие в духе сочлененника, прицеп которого целиком отведен под батареи.
Собственно, чтд. Если уж в помешанной на экологии Европе дальше гибридов дело пока не идёт, да и те далеко не всегда нормально отрабатывают положенное...
Цитата (BOSS, 13.04.2015): > Проблема же загрязнения атмосферного воздуха неимоверно раздута
Не раздута. Другое дело, что применение электрического привода действительно не решит проблему загрязнения, тут надо в первую очередь промышленные производства ограничивать.
Цитата (STS, 13.04.2015): > Если уж в помешанной на экологии Европе дальше гибридов дело пока не идёт
Кстати, по международным стандартам ISO гибридный транспорт также относится к электрическому. То есть в официальной документации никто не пишет "гибридный автомобиль", только "электромобиль". Впрочем, в дальнейшем тексте надо делать уточнение - полностью ли электро или наполовину.
Link