4292 - автобус, который нужен только чиновникам, потому что за счет стоимости можно закупить на 20-30% больше машин, чем нормальных БК, и тем самым отчитаться более лучшими цифрами. Пассажирам такое г-го точно не нужно, да и водители, насколько я знаю, не в восторге. А с учетом того, что в Москве и МО 4292 ставят туда же, где еще несколько месяцев назад работали БК и ОБК, то запупка этих машин - реальное вредительство. При стоимости эксплуатации практически такой же, как у 5292, пользы для пассажиров и эксплуатационщиков нет никакой! Одни неудобства. Особенно доставляет, когда 4292 ставят на 30-40 километровые маршруты, которые идут по трассе, типа Шатура-Рошаль, Егорьевск-Воскресенск, Бронницы - Белые Столбы и т.д. Безопасность пассажиров, думаю, даже ниже, чем в Газели или Спринтере. Спасибо низкому полу!
Цитата (Hoffermann, 07.07.2017): > То чувство когда все расстроились что Питер купил отсталые 103, но оказалось что на фоне 4292 они выигрывают. >
Не вижу логики сравнения. Это машины разного класса. МАЗ 103 - БВ, ЛИАЗ 4292 - СВ. Кстати, в Петербурге такие машины очень пригодились бы на социальных маршрутах в пригородах (Сестрорецк, Зеленогорск, Петродворец, Ломоносов), а также на коммерческих магистральных маршрутах типа к-350, к-252, к-306...
Цитата (A G, 07.07.2017): > 4292 - автобус, который нужен только чиновникам, потому что за счет стоимости можно закупить на 20-30% больше машин, чем нормальных БК, и тем самым отчитаться более лучшими цифрами.
Действительно, только чиновникам. Маршрутов-воздуховозов в нашей стране нет. У нас везде все забивается в мясо?
Цитата (A G, 07.07.2017): > Пассажирам такое г-го точно не нужно,
Пассажирам или фанатам? Пассажирам, как правило вообще пофиг что их везет. Главное что везет.
Цитата (A G, 07.07.2017): > А с учетом того, что в Москве и МО 4292 ставят туда же, где еще несколько месяцев назад работали БК и ОБК, то запупка этих машин - реальное вредительство.
Вредительство - это сотрудники, ставящие их туда, где им не место. Отсутствие квалифицированного персонала, понимающего свое дело и наплевательское отношение к работе. "И так сойдет", притом это везде.
Цитата (A G, 07.07.2017): > Особенно доставляет, когда 4292 ставят на 30-40 километровые маршруты, которые идут по трассе, типа Шатура-Рошаль, Егорьевск-Воскресенск, Бронницы - Белые Столбы и т.д.
Это вопрос уже к тем, кто ставит, а не к этим автобусам.
Цитата (A G, 07.07.2017): > Безопасность пассажиров, думаю, даже ниже, чем в Газели или Спринтере. Спасибо низкому полу!
Действительно, газель уже у нас полноценный автобус, который имеет правильный центр тяжести и вообще не убиваемый аппарат...
Цитата (Vasek1991, 08.07.2017): > Вредительство - это сотрудники, ставящие их туда, где им не место. Отсутствие квалифицированного персонала, понимающего свое дело и наплевательское отношение к работе. "И так сойдет", притом это везде.
В МТА многие и рады бы (и умеют) жить иначе, да ситуация в мире не та
Цитата (A G, 07.07.2017): > Безопасность пассажиров, думаю, даже ниже, чем в Газели или Спринтере. Спасибо низкому полу!
При полной массе в 3 раза больше, чем у Спринтера/Транзита... Ну-ну: https://i-a.d-cd.net/90adbaes-960.jpg Фургон-то по определению братская могила, а полноценный автобус (даже если это классический ПАЗ-трактор) окажется значительно крепче, а люди - живее.
Цитата (A G, 07.07.2017): > Пассажирам такое г-го точно не нужно
Когда в автохозяйства советской страны пошли 4202, тоже звучали подобные тезисы - не понял народ, что это машина вообще другого класса, а ботинки разных размеров сравнению не подлежат.
Цитата (Vasek1991, 08.07.2017): > Это вопрос уже к тем, кто ставит, а не к этим автобусам.
Часть 4292 покупалась именно под межмуниципалку Однако не стоит забывать, что у нас страна (и даже немножко наше подмосковье) до сих пор ездит на 3205, а будет ездить на Векторах Некст - так что нечего тут
Кстати сотрудников тоже жаль. Вот есть в распоряжении куча этих недомерок, которые и поставить то некуда, а надо. Вот и приходится ерундой заниматься, у меня в районе тоже не стеснялись ставить на такие маршруты как 718, 767 (где еще и по выпуску обрезание большое), 830 и т.д, когда стал узнавать что за ерунда выясняется что выпустить то больше нечего. Вот так когда-то образцовый парк и превратился в непойми чего.
Цитата (hidalgo, 08.07.2017): > Не вижу логики сравнения. Это машины разного класса. МАЗ 103 - БВ, ЛИАЗ 4292 - СВ. Кстати, в Петербу
Да вроде все ясно. я это добавил к Цитата (A G, 07.07.2017): > 4292 - автобус, который нужен только чиновникам, потому что за счет стоимости можно закупить на 20-30% больше машин, чем нормальных БК, и тем самым отчитаться более лучшими цифрами. > Пассажирам такое г-го точно не нужно, да и водители, насколько я знаю, не в восторге. А с учетом того, что в Москве и МО 4292 ставят туда же, где еще несколько месяцев назад работали БК и ОБК, то запупка этих машин
То что Спб мог так же хапануть сотню таких и вкинуть туда где раньше ходили большие. а так 103 хоть и староват и теснее остальных, но все лучше чем этот дёрганый коротыш.
Для воздуховозных маршрутов давно существовал Маз 206, но никто этим не пользовался. 4292 имеет право на жизнь, но не в нашей стране. все сначала думали что машина крутая и доступна только МоскваПитеру, но как уже написал А G чиновники в ней просто нашли лазейку как всех красиво обмануть, поэтому на машину и появился спрос.
Цитата (Евгений Мамыкин, 08.07.2017): > Кстати сотрудников тоже жаль. Вот есть в распоряжении куча этих недомерок, которые и поставить то некуда, а надо. Вот и приходится ерундой заниматься, у меня в районе тоже не стеснялись ставить на такие маршруты как 718, 767 (где еще и по выпуску обрезание большое), 830 и т.д, когда стал узнавать что за ерунда выясняется что выпустить то больше нечего. Вот так когда-то образцовый парк и превратился в непойми чего.
Вроде ниче сложного. ну некуда их впихнуть. ну возьми один-два маршрута, скинь все туда, увеличь интервал, пусть они там каждые 5 минут бегают. но нет, они там так не умеют, это сложно, это надо что-то делать, что-то решать, что-то менять. ну его нафиг. именно поэтому 4292 вредитель.
Цитата (BOSS, 08.07.2017): > Часть 4292 покупалась именно под межмуниципалку
Так им салон-то явно нужен другой. С мягкими сиденьями и ремнем безопасности.
Цитата (Евгений Мамыкин, 08.07.2017): > Вот так когда-то образцовый парк и превратился в непойми чего.
Весь мгт превратился в непойми чего. Редко где хоть что-то грамотно есть.
Цитата (Hoffermann, 08.07.2017): > 4292 имеет право на жизнь, но не в нашей стране.
Ну не вечно в нашей стране сидеть в старых понятиях. Нужно развиваться. А мы как-то застряли в советско-постсоветском периоде. Да же не говоря о политике или транспорте.
Цитата (Vasek1991, 08.07.2017): > Ну не вечно в нашей стране сидеть в старых понятиях. Нужно развиваться.
Ну окей, развивайтесь, берите 5292, желательно с новой маской, но заливайте в него говно или не имейте возможность поменять разбутую морду - потому что стоимость проезда остается 15 рублей) берите 4292 набивайте его в мясо, пусть народ всех проклянает, но зато красиво развились, сзади нет ступенек в двери))
Перед кем выпендриваться? это же не Невский проспект. 5293,60 - и в перёд! все влезли, все довольны, бампер оторвал - от списанного .36 в парке снял и дальше поехал. всё.
А что между 5292 и 5293 прям такая большая разница как на входе, так и в стоимости обслуживания? БУ пластик сейчас уже есть на 5292 причём, его как бы не побольше уже, чем на 5256. Что в Москве, что в Питере первые 5292 уже идут в утиль(ну или должны идти туда)
Ну наверно ПНП сам по себе заметно дешевле 5292, и вместительнее коротыша Разве не сайте недостаточно примеров сдохших 5292 в пензе или простоя 6213 в НН?
Цитата (Hoffermann, 08.07.2017): > Ну окей, развивайтесь, берите 5292, желательно с новой маской, но заливайте в него говно или не имейте возможность поменять разбутую морду - потому что стоимость проезда остается 15 рублей)
Как соотносится маска со стоимостью проезда? И почему на машине с новой маской невозможно поменять маску?
Цитата (Володя, 08.07.2017): > БУ пластик сейчас уже есть на 5292 причём, его как бы не побольше уже, чем на 5256. Что в Москве, что в Питере первые 5292 уже идут в утиль(ну или должны идти туда)
Зачем нужен б/у пластик, если полно нового и не дорого? И кстати, далеко не весь пластик от 5292 взаимозаменяем.
Цитата (Hoffermann, 08.07.2017): > Разве не сайте недостаточно примеров сдохших 5292 в пензе или простоя 6213 в НН?
Не экономьте копейки на топливе и тогда не придётся тратить тысячи на ремонт двигателей, а пример НН совсем не показатель, там сами двигатели оказались дерьмовыми. Были бы на момент покупки 6213.65 и небыло бы у Нижнего проблем с гармонями.
Цитата (Cерёга, 08.07.2017): > Как соотносится маска со стоимостью проезда? И почему на машине с новой маской невозможно поменять маску?
Да забей, никак. смешно читать как пару месяцев назад все были против 5292 в регионах, у патп небыло денег оптыта и готовности обслуживать их, а сегодня вдруг резко всё с колен встало)))
Цитата (Hoffermann, 08.07.2017): > но заливайте в него говно или не имейте возможность поменять разбутую морду
Так развиваться нужно не только в покупке нового транспорта, но еще и в обслуживании.
Цитата (Hoffermann, 08.07.2017): > берите 4292 набивайте его в мясо
4292 нужен не на мясных маршрутах. С тем же успехом можно поставить транизт, бокстер, дукато и : Цитата (Hoffermann, 08.07.2017): > пусть народ всех проклянает,
Цитата (Hoffermann, 08.07.2017): > Перед кем выпендриваться?
Действительно. Предлагаю пересесть обратно в повозки. Ремонт копейки, лошадь проще прокормить, а главное - дизель не нужен.
Цитата (Hoffermann, 08.07.2017): > 5293,60 - и в перёд! все влезли, все довольны, бампер оторвал - от списанного .36 в парке снял и дальше поехал. всё.
С таким уровнем обслуживания и 5293 загнется в путь. Все-таки лучше повозки.
Цитата (Vasek1991, 08.07.2017): > Так развиваться нужно не только в покупке нового транспорта, но еще и в обслуживании
Я то за. у меня нет позиции кричать что будущее за тракторопазиками и 5256, просто по факту почему то много у кого все скатывается под забор. я либо не достаточно примеров привел, либо в России только такими жертвами и надо "развиваться".
Сапсаны когда запускали сразу сделали для них все условия. и я что-то не вижу под забором разгарбленных сапсов или ласточек. наверно надо было им тоже сэкономить и забить на обслуживание, а вместо этого купить сразу донора и послать дядь вась с него гайки крутить, вот они лохонулись да?...
Еще раз, я не вангую, а лишь привожу факты с этого сайта которые всем доступны как и мне.
Цитата (Hoffermann, 08.07.2017): > приведите пример где 4292 расставили на подходящий пасспоток и люди довольны? может я проглядел.
Да легко. У нас в парке все эти 4292 отправили на дальний пригород и там все довольны. По крайней мере нигде они забитые в мясо не ходят. Так же и в других парках, есть маршруты на которых могут и должны работать 4292, но там упорно гоняют 5292, а 4292 ходят там где им совсем не место. Далеко за примером ходить не надо. Не устану повторять пример 49 и 754 маршрутов. Должны ходить 4292, но упорно выпускают 5292.
Цитата (Hoffermann, 08.07.2017): > Я то за. у меня нет позиции кричать что будущее за тракторопазиками и 5256, просто по факту почему то много у кого все скатывается под забор
Какая разница между новым 3205 и тем, что на фото? Что масло надо разное лить? Или в 3205 его надо реже менять? В одном и том же моторе? Или шины меньше изнашиваются у 3205? Или шины R20 стоят дешевле, чем R19,5. Али колодки для барабанов сильно дешевле стоят и меняются сильно реже, чем колодки для дисков?
Просто ПАЗик в обслуге на полторы копейки дешевле, а частник за каждую копейку готов удавиться. А муниципалы обязаны покупать только новое, а вот разница в цене между новым Вектором и девайсом на фото, как выше писали - два раза, Проспектом (5292) одиночкой - три раза, Проспектом гармонью - четыре, а то и пять раз.
> Маршрутов-воздуховозов в нашей стране нет. У нас везде все забивается в мясо? ===== Есть, но под него не нужно было покупать такое количество 4292.
Цитата (Vasek1991, 08.07.2017): > Пассажирам, как правило вообще пофиг что их везет. Главное что везет. ===== Когда вместо свободного Конекто, которого списали, приезжает это забитое чудо - то не пофиг. Потому что до сих пор структура предприятий построена по принципу "чтобы получить новое нужно списать что-нибудь старое" и пофиг, что это старое было в другом классе. Зато, можно потом с гордостью пропиариться - "Вот, новые низкопольные автобусы". Впрочем, справедливости ради, в некоторых регионах так было с 3204 вместо БВ, так что это не предел.
Цитата (BOSS, 08.07.2017): > В МТА многие и рады бы (и умеют) жить иначе, да ситуация в мире не та ===== Как глобально! Причем тут ситуация в мире? Взять нормальных людей Воробьеву Обама запрещает? Куда ушел весь бюджет на содержание транспорта?
Цитата (BOSS, 08.07.2017): > Когда в автохозяйства советской страны пошли 4202, тоже звучали подобные тезисы - не понял народ, что это машина вообще другого класса, а ботинки разных размеров сравнению не подлежат. ===== 4202 не поставляли сотнями вместо И-280.
Цитата (BOSS, 08.07.2017): > Часть 4292 покупалась именно под межмуниципалку ===== В этом и проблема, что они там нахрен не нужны, это чисто городской автобус, даже в двухдверном варианте - этакий 3237_переросток
Интересно, винят машину в том, что хозяева ставят её на маршрут, для которого он мал. Причем тут автобус то? Как по мне, так отличная машина для маршрутов предназначенных для неё. А если его ставят вместо БВ и ОБВ, винить стоит лишь хозяев, но не производителей.
Цитата (Nikolay_k, 09.07.2017): > 4202 не поставляли сотнями вместо И-280.
Вместо 695, предположим, сравнимого по вместимости с тем же 4202. Другое дело, что в городах их не обламывались выставлять вместо 677х, которые были вместительнее.
Цитата (Nikolay_k, 09.07.2017): > Как глобально! Причем тут ситуация в мире? Взять нормальных людей Воробьеву Обама запрещает? Куда ушел весь бюджет на содержание транспорта?
http://i.ucrazy.ru/files/pics/2014.07/1405921909_683556.jpg Дело-то не в людях на автопредприятиях - им надо лишь выкручиваться в условиях, поставленных на Цветном Бульваре и на Бульваре Строителей. Кто поставил условия и как из них выбираться - другой вопрос.
Цитата (DimonS, 10.07.2017): > По актуальному прайсу машина получается на пол миллиона дешевле чем МАЗ-206. Должен пойти в массы.
Более того, 4292 стоит плюс-минус как 5256 (а в иных комплектациях 5256 даже дороже). Низкий пол в этом случае - убойный аргумент. (но - как четыре 32053)
Цитата (Vasek1991, 08.07.2017): > Пассажирам или фанатам? Пассажирам, как правило вообще пофиг что их везет. Главное что везет.
На Доброделе полно жалоб в том числе на 4292 - пассажиры не могут влезть, многим не нравится сидеть задом наперед - итд итп. Московские жалобы не читал, но думаю, их тоже достаточно.
Не понимаю, в чем прикол радоваться тому, что на маршруте-воздуховозе приедет 4292 вместо 5292? На нем из-за 4292 выходов не добавят, а ехать в этом чудо-юде реально неудобно. Кроме того, даже у воздуховозов бывает несколько загруженных рейсов.
Очевидно, что закупка 4292 в таких количествах, как сейчас покупают МГТ и МТА - это реальное ухудшение транспортного обслуживания и комфорта пассажиров.
Цитата (Vasek1991, 08.07.2017): > Вредительство - это сотрудники, ставящие их туда, где им не место.
Как уже писали - сотрудникам все равно, а иногда у них и выбора нет.
Цитата (Vasek1991, 08.07.2017): > Это вопрос уже к тем, кто ставит, а не к этим автобусам.
Нет, не к ним - транспортные предприятия выполняют условия контракта (хотя для МГТ это невероятный сценарий, и работают они совсем по другим критериям), а для МТА выбора не остается.
Чиновники прописали в контрактах на длинные пригородные маршруты вместимость СК (посчитав в теории данные о среднем количестве пассажиров на рейс и тем самым обосновав уменьшение затрат на финансирование транспортной работы), и чиновники того же ведомства закупили в качестве тех самых автобусов СК Лиаз 4292. Выпуск автобусов бОльшего класса возможен, но их не хватает.
А в той же Шатуре тоже деваться некуда - на содержание 5256 запрещено тратить деньги из месячного лимита филиалов (только переставлять запчасти из других автобусов), соответственно, пригородные 5256 встают один за другим, Юниверсы также простаивают из-за отсутствия запчастей, Голазы в основном на Москву работают, вот больше ничего и не остается.
Цитата (Vasek1991, 08.07.2017): > Так им салон-то явно нужен другой. С мягкими сиденьями и ремнем безопасности.
Других салонов в наличии нет.
Цитата (Вечный Ёж, 08.07.2017): > Некоторым фанатам (например, мне) очень нравится 4292.
Кто же против? Но ставят их куда попало, значит машина для перевозок в московском регионе неудачна и бессмысленна.
Цитата (Nikolay_k, 09.07.2017): > Как глобально! Причем тут ситуация в мире? Взять нормальных людей Воробьеву Обама запрещает? Куда ушел весь бюджет на содержание транспорта?
Каких нормальных? Думаешь, не Воробьев принимает программы развития транспорта, в которых финансирование пассажирских перевозок из года в год уменьшается? По моим оценочным суждениям, за последние 4 года финансирование МТА (в части оплаты транспортной работы) уменьшилось примерно в три раза. Добавим сюда, что автобусы теперь покупают за счет бюджета области, но в разрезе затрат на 1 пассажиро-километр закупка подвижного состава явно не 70% составляет.
К слову сказать, хотя еще и рано делать глобальные выводы - с приходом Мурашова стало чуть-чуть получше, хотя бы в той же Коломне начали поднимать стоящие машины, хотя многие Сетры уже все равно вряд ли поедут... А в МАП-1, например, отмыли все Конекто :) Хоть что-то...
Кстати, все самое интересное впереди. Хоть и анонсировали недавно закупку 1758 автобусов для МТА - но львиная часть из этого будут Пазики и Газели. 5251 собирались брать около 100 штук всего. То есть вместимость будет реально уменьшаться, а с учетом удушения частников и отвратительной работы Ранд-Транса станет совсем печально :(
Цитата (A G, 10.07.2017): > Кстати, все самое интересное впереди. Хоть и анонсировали недавно закупку 1758 автобусов для МТА - но львиная часть из этого будут Пазики и Газели. 5251 собирались брать около 100 штук всего. > То есть вместимость будет реально уменьшаться, а с учетом удушения частников и отвратительной работы Ранд-Транса станет совсем печально :(
Есть вопрос по технике, кто в курсе проясните пожалуйста: какая у 4292 передняя подвеска? Всегда думал, что обычная зависимая с портальным мостом, но в сети на некоторых сайтах пишут- независимая, что в общем то сомнительно, а как в реальности?
Цитата (A G, 10.07.2017): > Думаешь, не Воробьев принимает программы развития транспорта, в которых финансирование пассажирских перевозок из года в год уменьшается?
===== Кто эти программы разрабатывает и на что идут сокращенные средства?
Цитата (Nikolay_k, 10.07.2017): > Кто эти программы разрабатывает
Цитата из соответствующего постановления: Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017 - 2021 годы»
Цитата (Кузнецов Григорий, 10.07.2017): > А про новые 5292 что-нибудь известно?
Известно, что их планируют приобрести около 75 штук. По последней информации распределение закупаемых автобусов все же переиграли, и мягких машин обещают более 500. При том, что малого класса будет 900. Остальное 5292 и Пазики.
Link