Цитата (Павел Влаимирович, 26.11.2018): > Он на испытании или куплен?
На испытаниях. Месяц назад была движуха, связанаая с раскруткой газовой АЗС Нефтьмагистраль в Балашихе, после чего представители Правительства области пообещали чего-нибудь газовое поиспытывать, чтобы подумать и принять решение. Вот Ранд-транс и испытывает, хотя газовую технику, очевидно, им доверять нельзя - у них культура обслуживания на нуле, даже скорее отрицательная.
Цитата (Альберт Николаевич, 26.11.2018): > А в Солнечногорский Субподряд будут такие, а то надоели эти отвратительные волгабусы
Беда в том, что на этих автобусах баллоны стоят типа КПГ-4, т.е. композитные, и объём баллона 240 литров. Автобус с таким объёмом баллона нив одно помещение без полного выпуска газа не загонишь, освидетельствовать такие баллоны нужно раз в 2 года и ни кто в европейской части РФ такие баллоны не освидетельствует. Нам МАЗ предлагал свои газовые автобусы для опытной эксплуатации, но ставить нормальные баллоны типа КПГ-1 или КПГ-3 объёмом не более 100 л они отказались, а мы привыкли эксплуатировать газовое оборудование в соответствии с ФРП, поэтому от опытной эксплуатации того, что в любом случае купить не сможем, отказались. Вот сейчас ЛиАЗ делает нам газовые автобусы с 13-тью 100 литровыми баллонами типа КПГ-3. Это нас устроит и с точки зрения ФРП и по запасу хода. А МАЗ в РФ эксплуатировать нельзя. Но здесь противоречие, о котором я уже не раз писал. По ТР ТС 018 вроде как и можно, а по ТР ТС 032 - ни в коем случае. Но автобус получает одобрение типа по ТР ТС 018 и все думают, что эксплуатировать можно, но баллоны - это самостоятельные единицы, должны иметь паспорта и отвечать требованиям ТР ТС 032. В общем в нормативной базе несоответствие, на котором перевозчика могут хорошо обуть! Поэтому мы чётко смотрим, имеют ли баллоны паспорта и сертифицированы ли по ТР ТС 032. Если только по ТР ТС 018 - то автобусы с такими баллонами не берём. Получать от РОстехнадзора нам ни как не хочется.
Цитата (BOSS, 26.11.2018): > А у Авторевю "уже решили"... >https://autoreview.ru/articles/gruzoviki...ii-raritek ======Полу-офф======= > Кубометр сжатого метана здесь стоит 16,5 рубля — более чем в 2,5 раза дешевле солярки. ===== Это специально для журналистов сделали скидочный день? Смотрю Яндекс-Панораму за лето 2018, метан стоит 21.29 (столько же, кстати, сколько и пропан).
Вообще, неожиданно, что первая АГНКС у нас появилась от Нефтемагистрали.
Цитата (Nikolay_k, 26.11.2018): > что первая АГНКС у нас появилась от Нефтемагистрали.
Интересно, они недоливают газ так же, как и бензин? Мне на ближайшей к дому их заправке залили 58,5 литровпри вместимости бака 58) ну и приехал я к ним где-то с 4-5 литрами. Итого, 95 вышел рублей по 50 за литр.
Цитата (Nikolay_k, 26.11.2018): > Смотрю Яндекс-Панораму за лето 2018, метан стоит 21.29 (столько же, кстати, сколько и пропан).
Пропан в МО дешевое 26.50 не видел ни где, метан что-то дороговат, даже в Нижнем он 15-16 рублей. В Уфе еще недавно было 14, потом подняли до 14:50 не неудобной агнкс и до 15 на удобной)
21.29.. при расходе автобуса 50 кубов по 21.29, проще брать дизеля и ездить спокойно, ну подорожает до 70, езди и дальше, благо регион обитания не бедный.
Цитата (Nikolay_k, 26.11.2018): > Цитата (BOSS, 26.11.2018): > > А у Авторевю "уже решили"... > > https://autoreview.ru/articles/gruzoviki...ii-raritek > ======Полу-офф======= > > Кубометр сжатого метана здесь стоит 16,5 рубля — более чем в 2,5 раза дешевле солярки. > ===== > Это специально для журналистов сделали скидочный день? > Смотрю Яндекс-Панораму за лето 2018, метан стоит 21.29 (столько же, кстати, сколько и пропан). > > Вообще, неожиданно, что первая АГНКС у нас появилась от Нефтемагистрали.
Мы покупаем метан по 15,84 руб, за 1 нормальный кубический метр. Как оптовики. Для всех остальных у "Газпром Газомоторного топлива" цена 16,50 руб/н.кубм. Но при этом нужно учитывать, что вместо 1 л. ДТ нужно израсходовать порядка 1,3-1,5 н.куб.м КПГ. Да моторного масла на угар у Вас уйдёт ровно в 10 раз больше, чем у Дизеля. Да раз в 2-5 лет (в зависимости от типа баллонов. У этого автобуса тип КПГ-4, нужно раз в 2 года. Хотя, возможно, ни кто их и не освидетельствовал)нужно раскошелиться на переосвидетельствование газовых баллонов порядка 50 тыс. руб. Да автобус на метане на более, чем на миллион рублей дороже, чем дизельный. В итоге, если ещё и остальные правила выполнить, получается, что переходить с ДТ на газ не только не выгодно, но и убыточно. Вот с бензина выгода есть, а с ДТ - нет. Это подтвердило исследование консалтинговой фирмы, которая разрабатывала концепцию перевода на КПГ для ГУП "Мосгортранс". Нефтемагистраль предлагает проводить реконструкцию автопредприятий и приспосабливать их для эксплуатации под газ, а свои затраты компенсировать за счёт цены на КПГ. Возможно, что 21,29 - это и есть для тех, с кем у них договор на реконструкцию.
Цитата (Aртур, 26.11.2018): > Пропан в МО дешевое 26.50 не видел ни где, метан что-то дороговат, даже в Нижнем он 15-16 рублей. ===== Так это летом было, попробую как-нибудь туда добраться, посмотреть сколько там сейчас.
Цитата (Володя, 26.11.2018): > Интересно, они недоливают газ так же, как и бензин? Мне на ближайшей к дому их заправке залили 58,5 литровпри вместимости бака 58 ===== Сложно будет проверить по причине малого распространения транспорта с КПГ. А ведь еще есть и зависимость от температуры.
Цитата (Nikolay_k, 26.11.2018): > попробую как-нибудь туда добраться, посмотреть сколько там сейчас. ===== Добрался. Метан - 16.50 на всех табло. Пропан - на первом табло 26.09, а на том, которое ближе к заправке - 25.59, хз почему так.
Link