Насколько я понимаю, непосредственно МАЗ уже давно не выпускает троллейбусы, этим занимается Белкоммунмаш на базе мазовской техники и различные сторонние компании по лицензии на сборку.
Цитата (Atlantis, 11.08.2019): > непосредственно МАЗ уже давно не выпускает троллейбусы, этим занимается Белкоммунмаш на базе мазовской техники и различные сторонние компании по лицензии на сборку.
Цитата (ElectroniK, 11.08.2019): > а самому МАЗу троллейбусная тема не слишком интересна.
Непонятно почему, а ведь могли бы выпускать отличные троллейбусы 203Т, 215/216Т. И Минску, и другим городам была бы отличная унификация по запчастям. Как и наши ЛиАЗ, и Волгабас могли бы выпускать отличные троллейбусы в своих кузовах. А всё это идёт с допотопных времён, когда троллейбус считали каким-то особым видом транспорта, хотя по сути он такая же разновидность автобуса, как например, электробус. Вот хороший пример Икарус - каждое его семейство, кроме 556/180(кстати, почему ?), выпускалось в троллейбусном варианте.
Цитата (Иван Яковлев, 11.08.2019): > могли бы выпускать отличные троллейбусы 203Т, 215/216Т. И Минску, и другим городам была бы отличная унификация по запчастям.
А БКМ куда, на металлолом сдать? =)) Вообще было бы логичным унифицировать белорусскую продукцию по МАЗовским автобусным кузовам + электрооборудование БКМ. Отдельный троллейбусный кузов сейчас - анахронизм.
Цитата (Иван Яковлев, 11.08.2019): > Интересно, а троллейбус в этом кузове планируется ?
Естественно. И троллейбус. И электробус (что, учитывая "истерию" по их внедрению, само собой разумеещееся). И скорее всего именно поэтому, уже сделаны такие "остродизайнерские" фальшборта...
Цитата (Иван Яковлев, 11.08.2019): > Непонятно почему, а ведь могли бы выпускать отличные троллейбусы 203Т, 215/216Т. И Минску, и другим городам была бы отличная унификация по запчастям.
А зачем это ему нужно? Как правильно отметил ElectroniK, МАЗ вполне устраивает торговля машинокомплектами, коих он продает гараздо больше, чем если бы начал "влезать в троллейбусную нишу"... А троллейбусы в МАЗовских кузовах, "дома", давно и успешно выпускает выпускает "ЭТОН" (103, 203, 215): http://www.etonltd.ru/index.php/ru/ http://www.etonltd.ru/index.php/ru/produktsiya/trollejbusy
Цитата (STS, 12.08.2019): > А БКМ куда, на металлолом сдать? =)) > Вообще было бы логичным унифицировать белорусскую продукцию по МАЗовским автобусным кузовам + электрооборудование БКМ. > Отдельный троллейбусный кузов сейчас - анахронизм.
Уже достаточно время, в наш век глобализации, продукция машиностроителей "унифицирована", ибо, как правило, собственное изготовление того же автобуса/троллейбуса/электробуса состоит всего лишь в сварке кузова, остальное "навешивается" от сторонних производителей. И машина собирается, как конструктор... И кстати, МАЗ-303 рассчитан именно на "инстинкт гаджетового стада" (тот самый, который сохранился из глубины веков - желание иметь яркие "ракушки"/"камешки"/"бусы из клыков"/"меховые одежды" и.т.п). Это особенно хорошо заметно в легковом автомобилестроении... Правда, "тристатретий" (со своим вентиляционным "друшляком" и дешевыми ("позавчерашими") световыми приборами)) как-то "не допрыгивает до "бьющего уровня", но здесь видно "уродливый братец затмил горизонт"...
А "БКМ" трогать не надо , пусть выпускает - это одно из немногих оставшихся предприятий, имеющих "собственное лицо" - увидев на улице "БКМ" (особенно "Витовт"), Вы никогда не спутаете его с чем-то другим... А то вон следуя принципу "собственный кузов - анахронизм", в России "добили Тролзу" и теперь во всех городах все будет "как из-под конвейера" (вероятнее всего "КАМАЗ"/"Нефаз" - "форэвэ")...
> Цитата (Иван Яковлев, 11.08.2019): > > Непонятно почему, а ведь могли бы выпускать отличные троллейбусы 203Т, 215/216Т. И Минску, и другим городам была бы отличная унификация по запчастям. > > А зачем это ему нужно? Как правильно отметил ElectroniK, МАЗ вполне устраивает торговля машинокомплектами, коих он продает гараздо больше, чем если бы начал "влезать в троллейбусную нишу"... > А троллейбусы в МАЗовских кузовах, "дома", давно и успешно выпускает выпускает "ЭТОН" (103, 203, 215): >http://www.etonltd.ru/index.php/ru/ >http://www.etonltd.ru/index.php/ru/produktsiya/trollejbusy
Ещё ж ЮМЗ собирает ДнепроМАЗы. А покупать полностью готовые тралики не выгодно, потому что в таком случае не будет отечественной "добавленной стоимости". Белоруси наверное и БКМ хватает с лихвой.
Цитата (maxiWELL, 12.08.2019): > Ещё ж ЮМЗ собирает ДнепроМАЗы.
Вы имеете в виду "Литан"? Ну да, там просто "отвертка" (в.т.ч с "ЭТОНовским" ЭО) и навешиванием шильдика...
Цитата (maxiWELL, 12.08.2019): > Белоруси наверное и БКМ хватает с лихвой.
"БКМ" тоже не прочь пойти "по мазовским стопам" - и вот уже Кишинев использует их машинокомплекты для изготовления троллейбуса RTEC (но в отличии от "барыжного" "Литана", молдаване хоть ставят свое ЭО)
Цитата (ElectricBus, 12.08.2019): > следуя принципу "собственный кузов - анахронизм", в России "добили Тролзу" и теперь во всех городах все будет "как из-под конвейера" (вероятнее всего "КАМАЗ"/"Нефаз" - "форэвэ")...
Шкода тоже могла бы и дальше создавать свои троллейбусные кузова, но они прекрасно сотрудничают с Солярисом, Ивеко, СОРом. Унификация, прежде всего, экономически выгодна.
Цитата (ElectricBus, 12.08.2019): > увидев на улице "БКМ" (особенно "Витовт")
Цитата (STS, 12.08.2019): > Унификация, прежде всего, экономически выгодна.
Уверены? Кому экономически выгодна, ЕС (для создания рабочих мест)? И как это положительно отражается на конечной цене, когда оплачиваются чужие производственные расходы, в.т.ч доставка?
Цитата (STS, 12.08.2019): > нужно перекреститься.
Ну а после "Соляриса" лечиться от энуреза :-) Ладно, "фломастеры" все равно разные, пусть будет и "Солярис", и это "чудо-юдо"... Лишь бы "тристАтретий" появился в эксплуатации...
Цитата (ElectricBus, 12.08.2019): > И как это положительно отражается на конечной цене, когда оплачиваются чужие производственные расходы, в.т.ч доставка?
Рост производственных расходов приводит в том числе и к экономическому росту. Увеличивается ВВП, больше рук и денег задействовано в экономике.
Цитата (HAnS, 12.08.2019): > Тепер на Богданы ставят Политехносервис, на Винницком "МАЗе" тоже оно Цитата (Santehnik, 12.08.2019): > есть еще КТ/АС-01 от Ди Элком Украина (те что в Кривом Роге на ДГУшные Т2 ставили).
Ну то есть, настоящего заводского ничего, только от "гаражно-мастреских" ООО...
Для производства серийного тягового электропривода желательны заводские (фабричные) условия, а не "гаражная" сборка/пайка плат (и деталей), купленных в Китае через "Алиэкспресс"...
Цитата (ElectricBus, 12.08.2019): > И кстати, МАЗ-303 рассчитан именно на "инстинкт гаджетового стада" (тот самый, который сохранился из глубины веков - желание иметь яркие "ракушки"/"камешки"/"бусы из клыков"/"меховые одежды" и.т.п). Это особенно хорошо заметно в легковом автомобилестроении... Правда, "тристатретий" (со своим вентиляционным "друшляком" и дешевыми ("позавчерашими") световыми приборами)) как-то "не допрыгивает до "бьющего уровня", но здесь видно "уродливый братец затмил горизонт"... >
Как шикарно вы отдавили яйца всем кому понравился дизайн этого автобуса) Элегантно и ненавязчиво. Я кстати тоже из числа гаджетового стада ,тоже видимо мечтаю о бусах и клыках, меховых всяких штуках и тд. Маз этот мне нравится, смотрится он современно. Но нетакимкаквсе наверное виднее
Цитата (ElectricBus, 12.08.2019): > Цитата (DimonS, 12.08.2019): > > А где та граница между "фабрикой" и "гаражом"? > > А где граница между лекарствами, одно из которых сделано на фармацевтической фабрике, а другое в одном из боксов гаражного кооператива?
А где разница между мелким официальным(!) предприятием в "гараже" и неповоротливым большим заводом с подкупными проверками?
Цитата (ElectricBus, 12.08.2019): > И кстати, МАЗ-303 рассчитан именно на "инстинкт гаджетового стада" (тот самый, который сохранился из глубины веков - желание иметь яркие "ракушки"/"камешки"/"бусы из клыков"/"меховые одежды" и.т.п). Это особенно хорошо заметно в легковом автомобилестроении..
Условное "Гаджетовое стадо" и было тем импульсом, которое толкало эволюцию на Земле. Динозавры были слишком олдскульными и консервативными (за исключением отдельных семейств) и закончили плохо.
Цитата (Костик Чалый, 12.08.2019): > А разве она есть?
Цитата (maxiWELL, 13.08.2019): > А где разница между мелким официальным(!) предприятием в "гараже" и неповоротливым большим заводом с подкупными проверками?
Более того, без мелких гаражных фирм прогресса не будет. Крупные монстры на самом деле, состоят из моря купленных мелких фирм.
Link