Fotobus
Saint Petersburg, MAZ-216.066 # 1508
  Saint PetersburgMAZ-216.066 # 1508  —  route 7
Saint Petersburg, Большой проспект В.О.

Author: NP · Saint Petersburg           Date: Thursday, April 30, 2020

Show shooting location on the map
Загрузка...

Statistics

License: Copyright ©
Published 30.04.2020 14:45 MSK
Views — 2540

Detailed info

Camera Settings

Model:Canon EOS 650D
Date and Time:30.04.2020 10:15
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:125
Exposure Bias:+2/3 EV
Focal Length:42 mm
Show all EXIF tags

Comments · 55

01.05.2020 13:18 MSK
Link
Duster1no · Saint Petersburg
Photos: 5
В жизни, кстати, цвет выглядит приятнее, чем на фото. Особенно на фоне альбиносов.
З.Ы. Само фото супер!
01.05.2020 14:19 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6976
Так а какой основной окрас будет принят для автобусов ПАТ - белый или лазурный?
И если второй - то зачем старую технику перекрашивают в белый?
01.05.2020 15:00 MSK
Link
Duster1no · Saint Petersburg
Photos: 5
Лазурный. Все новые автобусы для частников и ПАТа должны быть в таком цвете. По трамваям неизвестно, троллейбусы - адидас перешедший от ТУАХов.
01.05.2020 18:15 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar region
Photos: 2344
ЛВС-86 в лазурном цвете будет выглядеть, конечно, аццки.
Что не отменяет того, что новым автобусам такой цвет действительно идёт. Пока не приестся :-)
01.05.2020 18:18 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6976
Цитата (Олег Бодня, 01.05.2020):
> ЛВС-86 в лазурном цвете будет выглядеть, конечно, аццки.

Многие ЛВС-86 Питера уже сами по себе выглядят аццки )))
А так то лучше кремово-красного для питерских трамов нет.
01.05.2020 18:42 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar region
Photos: 2344
Цитата (STS, 01.05.2020):
> А так то лучше кремово-красного для питерских трамов нет.

ИМХО, для ЛМ-68 и ЛВС-86 больше подходит классическая окраска ЛМ/ЛВС, что была с завода, а также "лиговская" ("пожарная") схема окраски. Но важнее даже не схема окраски, а состояние кузовов. Если кузов латаный-перелатаный, то чем его не крась - красиво не будет.
01.05.2020 18:47 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6976
Цитата (Олег Бодня, 01.05.2020):
> ИМХО, для ЛМ-68 и ЛВС-86 больше подходит классическая окраска ЛМ/ЛВС, что была с завода, а также "лиговская" ("пожарная") схема окраски.

Вообще я больше ориентировался на новые Витязи, их питерская ливрея выглядит намного лучше всех трёх московских вариантов.
А ЛВС-ы в любом случае будут постепенно уходить на покой, их время по факту вышло.
01.05.2020 21:42 MSK
Link
Влад Булгаков · Saint Petersburg
Photos: 795
Цитата (Олег Бодня, 01.05.2020):
> ЛВС-86 в лазурном цвете будет выглядеть, конечно, аццки.

Не будет, в регламенте трамваи по прежнему красно-белые, а троллейбусники переходят на ТУАХовскую окраску)

> Что не отменяет того, что новым автобусам такой цвет действительно идёт. Пока не приестся :-)

Да, цвет хороший вышел. Некая смесь двух лидирующих вариантов: лазурного и морской волны.
01.05.2020 22:10 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6976
Цитата (Влад Булгаков, 01.05.2020):
> троллейбусники переходят на ТУАХовскую окраску)

Это какая,
https://transphoto.org/photo/1322522
или
https://transphoto.org/photo/1085134
?
01.05.2020 22:31 MSK
Link
vittoplus · Saint Petersburg
No photos
01.05.2020 23:15 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 5260
Цитата (STS, 01.05.2020):
> Так а какой основной окрас будет принят для автобусов ПАТ - белый или лазурный?

Будет принят "лазурный", начиная с поставок 2020 года.

Цитата (STS, 01.05.2020):
> И если второй - то зачем старую технику перекрашивают в белый?

А для техники поступившей до 2020 года принят белый цвет. И пока не слышно об указаниях постепенно перекрашивать в "лазурь" и старые автобусы. В ГЭТе давно уже две схемы окраски, для новых трамваев одно, а для старых другое, "слон".

Цитата (Олег Бодня, 01.05.2020):
> ЛВС-86 в лазурном цвете будет выглядеть, конечно, аццки.

Во-первых, не аццки https://transphoto.org/photo/862967/ https://transphoto.org/photo/21695/ https://transphoto.org/photo/38513/ хотя и хуже красно-белого матраса. Во-вторых, ГЭТовскому ПС похоже лазурь вообще не грозит судя по цвету троллейбусов 2020 года поставки. Но даже если новые трамваи и закатают в синьку, старым это не светит. И у ГЭТа бренды как-то не задерживаются, попробуйте найти серо-серебристый с полосками бренд, ну разве что в Киеве на отказниках, а в Питере почти все они уже перекрашены.
02.05.2020 01:20 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2108 · Local Editor
Цитата (STS, 01.05.2020):
> А ЛВС-ы в любом случае будут постепенно уходить на покой, их время по факту вышло.

Они нас всех переживут! Больше 300 вагонов до сих пор!

Цитата (Сергей Мурашов, 01.05.2020):
> И пока не слышно об указаниях постепенно перекрашивать в "лазурь" и старые автобусы.

Скорее наоборот - судя по ускоряющимся темпам перекраски в белый, ничего другого не ожидают.
02.05.2020 05:51 MSK
Link
Photos: 298 · Corrector
Цитата (vittoplus, 01.05.2020):
> Цитата (STS, 01.05.2020):
> > Это какая,
> > https://transphoto.org/photo/1322522
> > или
> > https://transphoto.org/photo/1085134
> > ?
>
> https://transphoto.org/photo/1085134

Скорее https://transphoto.org/photo/1322509/
Правда, "Адмиралы" всё равно придут в раскраске ТУАХов
02.05.2020 07:47 MSK
Link
ruslan sergeev · Stavropol region
No photos
Какие ЛиАЗы будут, с московской мордой или как в питеравто? Кто знает?
02.05.2020 07:47 MSK
Link
Duster1no · Saint Petersburg
Photos: 5
Цитата (Северная Столица, 02.05.2020):
> Скорее

Никак нет. В таком цвете вроде как ничего не придёт - БКМы и Адмиралы выкрашены как ТУАХи, в синий, а не лазурный.
02.05.2020 14:32 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6976
Цитата (Михаил Жуков, 02.05.2020):
> Они нас всех переживут! Больше 300 вагонов до сих пор!

Усталость металла и общий износ никуда не денешь, даже если закрыть глаза на их полное моральное устаревание (до сих пор вспоминаю, какие это дубовые телеги...).
Понемногу же должны менять на Витязи?
02.05.2020 14:39 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 12278
По сравнению с реальной потребностью покупают крохи
02.05.2020 14:49 MSK
Link
Duster1no · Saint Petersburg
Photos: 5
Цитата (STS, 02.05.2020):
> Понемногу же должны менять на Витязи?

На это и был расчет, когда в прошлом году резали количество КВРов для ЛВСов, однако, в нынешней ситуации, новые трамваи кажутся чем-то невообразимым, по крайней мере в ближайшие год-два.
02.05.2020 20:33 MSK
Link
Михаил К-в · Saint Petersburg
No photos
Не кажутся, так как ЛВС-86 не вечны...
03.05.2020 03:41 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2108 · Local Editor
Цитата (STS, 02.05.2020):
> Усталость металла и общий износ никуда не денешь, даже если закрыть глаза на их полное моральное устаревание (до сих пор вспоминаю, какие это дубовые телеги...).
> Понемногу же должны менять на Витязи?

Очень понемногу, такими темпами менять будут еще лет 20.
03.05.2020 14:07 MSK
Link
Бараш Алексей · Saint Petersburg
Photos: 2156
Цитата (Михаил К-в, 02.05.2020):
> Не кажутся, так как ЛВС-86 не вечны...
2002 год забыл?
А чтобы такое повторилось, повод можно найти, например, закапывать весь бюджет в строительство метро, которого ждать 20 лет.
03.05.2020 17:13 MSK
Link
Михаил К-в · Saint Petersburg
No photos
Помню год, а что было в нем особенного с ОТ?
03.05.2020 17:18 MSK
Link
Иван Яковлев · Saint Petersburg
Photos: 13
Цитата (Бараш Алексей, 03.05.2020):
> 2002 год

Цитата (Михаил К-в, 03.05.2020):
> Помню год, а что было в нем особенного с ОТ?

В октябре последние паровозы ушли в историю.
03.05.2020 17:44 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6976
Цитата (Иван Яковлев, 03.05.2020):
> Цитата (Михаил К-в, 03.05.2020):
> > Помню год, а что было в нем особенного с ОТ?
>
> В октябре последние паровозы ушли в историю.

Какие ещё паровозы?
03.05.2020 19:26 MSK
Link
Akmol · Saint Petersburg
No photos
Цитата (STS, 03.05.2020):
> Какие ещё паровозы?

СМЕ. Почему надо писать по-детски - загадка.:)
03.05.2020 19:49 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6976
Цитата (Akmol, 03.05.2020):
> Цитата (STS, 03.05.2020):
> > Какие ещё паровозы?
>
> СМЕ. Почему надо писать по-детски - загадка.:)

1. Я понял, что что-то сцепленное, но что именно - трамвай, троллейбус?
2. Я помню питерские СМЕ (обоих указанных выше видов - трамвайные из ЛВС-ов по 25, троллейбусные по 22), но что в них было такого легендарного, что это надо вспоминать аж через 18 лет? В СПб в разные времена в ОТ были гораздо более яркие моменты.
03.05.2020 20:00 MSK
Link
vittoplus · Saint Petersburg
No photos
Цитата (STS, 03.05.2020):
> 1. Я понял, что что-то сцепленное, но что именно - трамвай, троллейбус?

Троллейбус. Трамвайные СМЕ называют парниками.
03.05.2020 20:09 MSK
Link
Иван Яковлев · Saint Petersburg
Photos: 13
Цитата (STS, 03.05.2020):
> Я помню питерские СМЕ (обоих указанных выше видов - трамвайные из ЛВС-ов по 25, троллейбусные по 22), но что в них было такого легендарного, что это надо вспоминать аж через 18 лет? В СПб в разные времена в ОТ были гораздо более яркие моменты.

Вот как раз трамвайные тройники, парные ЛВС и особенно троллейбусные СМЕ - это и были самые легендарные и яркие моменты в ОТ Ленинграда/Санкт-Петербурга. И главное, не повторяющиеся. С автобусами, кстати, ничего подобного не было - Икарус-293 так у нас и не появился, к сожалению. По автобусам из ярких и легендарных моментов можно вспомнить СМЕ из ЛиАЗ-677, но это было в Алма-Ате.

Цитата (STS, 03.05.2020):
> В СПб в разные времена в ОТ были гораздо более яркие моменты.

Что же ещё может быть ярче и интереснее всего вышеперечисленного мною ?
03.05.2020 20:41 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6976
Цитата (Иван Яковлев, 03.05.2020):
> Что же ещё может быть ярче и интереснее всего вышеперечисленного мною ?

У каждого свои ассоциации.
На меня, например, больше впечатления в то время произвели мягкие Икарусы на коммерческих маршрутах.
Первые в городе (если не во всей России) серийные низкопольные МАЗ-103.
Частные (!!!) новые гармошки МАЗ-105.
Но всё это отдельные эпизоды транспортной истории Петербурга.
И что всё-таки было в 2002-м году?
03.05.2020 20:55 MSK
Link
Иван Яковлев · Saint Petersburg
Photos: 13
Цитата (STS, 03.05.2020):
> мягкие Икарусы

Они по всей стране ездили и в каждом городе были, и сейчас их современных аналогов навалом.

Цитата (STS, 03.05.2020):
> Частные (!!!) новые гармошки МАЗ-105.

Да, согласен, интересный момент, забыл про него. Ещё были частные двухэтажники на каком-то маршруте, может уточнит кто.
03.05.2020 21:27 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6976
Цитата (Иван Яковлев, 03.05.2020):
> Они по всей стране ездили и в каждом городе были, и сейчас их современных аналогов навалом.

На коммерческих городских маршрутах в таком к-ве?

Цитата (Иван Яковлев, 03.05.2020):
> Ещё были частные двухэтажники на каком-то маршруте, может уточнит кто.

МАН-ы круглые.
С Балт.вкз на Петергоф ходили.
http://busphoto.eu/photo/63587
Проехался в них не раз.
Блин, аж ностальгия накатила по тем интересным временам...
03.05.2020 22:00 MSK
Link
Иван Яковлев · Saint Petersburg
Photos: 13
Цитата (STS, 03.05.2020):
> На коммерческих городских маршрутах в таком к-ве?
>

Как маршрут влияет на интересность техники ?

Цитата (STS, 03.05.2020):
> МАН-ы круглые.
> С Балт.вкз на Петергоф ходили.
> http://busphoto.eu/photo/63587
> Проехался в них не раз.

Но и их современных аналогов полно, те же самые красные прогулочные двухэтажники ездят по центру, не говоря уже о междугородних/туристических двухэтажниках.
04.05.2020 01:32 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2108 · Local Editor
Цитата (STS, 03.05.2020):
> http://busphoto.eu/photo/63587

http://fotobus.msk.ru/list.php?did=85&mid=332 - они все тут внесены. Можно дополнять.
04.05.2020 01:35 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2108 · Local Editor
Цитата (Михаил К-в, 03.05.2020):
> Помню год, а что было в нем особенного с ОТ?

Я почему-то сразу понял, что Лёша имел в виду.
04.05.2020 04:41 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6976
Цитата (Иван Яковлев, 03.05.2020):
> Как маршрут влияет на интересность техники ?

Речь не об интересности техники, а о её наличии на не предназначенном для неё маршруте и вообще эксплуатации там.
Лично мне - да, было интересно.
Не меньше, чем по два ЛВС-86 или ЗиУ-682 вместо одного.

Цитата (Иван Яковлев, 03.05.2020):
> их современных аналогов полно, те же самые красные прогулочные двухэтажники ездят по центру, не говоря уже о междугородних/туристических двухэтажниках.

Опять же, на РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ маршрутах этого нет.
04.05.2020 10:57 MSK
Link
HAV · Saint Petersburg
Photos: 1985 · Local Editor
Цитата (STS, 03.05.2020):
> Цитата (Иван Яковлев, 03.05.2020):
> > Ещё были частные двухэтажники на каком-то маршруте, может уточнит кто.
>
> МАН-ы круглые.
> С Балт.вкз на Петергоф ходили.
> http://busphoto.eu/photo/63587

Ещё из Купчино в Колпино ездили, но из-за отсутствия фото об этом не вспоминают
04.05.2020 11:01 MSK
Link
Савва Вечный · Leningrad region
No photos
Цитата (HAV, 04.05.2020):
> Цитата (STS, 03.05.2020):
> > Цитата (Иван Яковлев, 03.05.2020):
> > > Ещё были частные двухэтажники на каком-то маршруте, может уточнит кто.
> >
> > МАН-ы круглые.
> > С Балт.вкз на Петергоф ходили.
> > http://busphoto.eu/photo/63587
>
> Ещё из Купчино в Колпино ездили, но из-за отсутствия фото об этом не вспоминают

А точно Купчино? Они на Звездой стояли же?
04.05.2020 12:08 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Савва Вечный, 04.05.2020):
> А точно Купчино?

Точно. Тогда Витебский ещё не соединён был с Шашарами. Ездили с Купчино до звёздной, а дальше в Колпино. По-моему, это был первый маршрут, ходивший до Колпино с купчаги
04.05.2020 19:57 MSK
Link
HAV · Saint Petersburg
Photos: 1985 · Local Editor
Да, К-292А. До Звёздной ездил К-292, но там двухэтажек не было
04.05.2020 20:06 MSK
Link
Савва Вечный · Leningrad region
No photos
Понятно! Значит, я пару раз видел, как они стояли на промежуточной остановке и набирали паксов, а как не местный был, принял за отстой.
05.05.2020 14:58 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 5260
Цитата (STS, 03.05.2020):
> 1. Я понял, что что-то сцепленное, но что именно - трамвай, троллейбус?

Вообще-то "паровозик" это как раз несколько несцепленных ТС на минимальных интервалах, то есть ДТП нескольких автомобилей друг за другом или два автобуса одного маршрута подряд. Но молитвами фанатов с СТТС, на местном питерском сленге "паровоз" это СМЕ из троллейбусов, и ему полагается поклоняться, хотя в жизни это было зло, обусловленное стечением обстоятельств того времени.

Цитата (Иван Яковлев, 03.05.2020):
> Вот как раз трамвайные тройники, парные ЛВС и особенно троллейбусные СМЕ - это и были самые легендарные и яркие моменты в ОТ Ленинграда/Санкт-Петербурга.

А вот и упомянутые фанаты. Возьмём поворот тройника из ЛМ-68М с Московского на Благодатную, поворот идёт по зелёному для Московского, то есть все автомобили на свой зелёный стоят и любуются нескончаемыми трамваями тройника. Тройник проехал, и зелёный свет кончился, автомобили остались на второй цикл и с ужасом видят второй тройник слева. То есть автомобилисты тройники ненавидели от души, а с ними и весь трамвай в целом. Но ведь Московский ещё и правительственная трасса, а на календаре 1990-е, разгул терроризма, и всяким депутатам, чиновникам и бизнесменам страшно стоять на месте, когда каждый пешеход может положить им на крышу порцию динамита (совершенно реальный случай на улице Фрунзе). Стоит ли удивляться, что с Московского проспекта трамвай хотели снять все, и за это спасибо в том числе и "легендарным тройникам", их уже не было, но люди как вспомнят, так вздрогнут.
С троллейбусными СМЕ было ещё хуже, в плотном потоке они были непредсказуемы для окружающих, а для своего водителя второй вагон был "тюрьмой, в которую меня и посадят", двери из первого вагона были не видны, а значит жди жертв среди пассажиров.
05.05.2020 17:16 MSK
Link
Иван Яковлев · Saint Petersburg
Photos: 13
Цитата (STS, 04.05.2020):
> Лично мне - да, было интересно.
> Не меньше, чем по два ЗиУ-682 вместо одного.

Конечно, это очень интересно https://m.youtube.com/watch?v=DH_YMUrEarM (см. с начала до 16:20). Я так уже несколько раз это видео просматриваю, и каждый раз очень интересно как в первый.

Цитата (Сергей Мурашов, 05.05.2020):
> Возьмём поворот тройника из ЛМ-68М с Московского на Благодатную, поворот идёт по зелёному для Московского, то есть все автомобили на свой зелёный стоят и любуются нескончаемыми трамваями тройника. Тройник проехал, и зелёный свет кончился, автомобили остались на второй цикл и с ужасом видят второй тройник слева.

Да-да, и поэтому во всём мире, в частности в Будапеште, ездят вот такие красавцы https://transphoto.org/photo/1247401/. Они ещё и длиннее тройника из ЛМ.

Цитата (Сергей Мурашов, 05.05.2020):
> С троллейбусными СМЕ было ещё хуже, в плотном потоке они были непредсказуемы для окружающих, а для своего водителя второй вагон был "тюрьмой, в которую меня и посадят", двери из первого вагона были не видны, а значит жди жертв среди пассажиров.

Почему тогда в Краснодаре вплоть до декабря 2013 года всё было предсказуемо и безопасно, и никаких ДТП с поездами не было ? А иначе, давно бы ГИБДД запретила их. И не надо говорить, что там мол, движение не такое, как у нас в Санкт-Петербурге, на видео выше прекрасно видно, что точно такое же оживлённое.
05.05.2020 20:52 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar region
Photos: 2344
Иван, не кормите тролля. Сергей, скажем так, любит пообщаться в комментариях и спровоцировать дальнейшее выяснение отношений на 20-30 сообщений. В силу возраста он может оперировать более старой информацией, но очень любит творчески подойти к процессу и присочинить что-нибудь. Печально то, что потом другие люди будут считать то, что он пишет, истиной в последней инстанции.
05.05.2020 21:14 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2108 · Local Editor
Цитата (Иван Яковлев, 05.05.2020):
> Почему тогда в Краснодаре вплоть до декабря 2013 года всё было предсказуемо и безопасно, и никаких ДТП с поездами не было ? А иначе, давно бы ГИБДД запретила их. И не надо говорить, что там мол, движение не такое, как у нас в Санкт-Петербурге, на видео выше прекрасно видно, что точно такое же оживлённое.

Нет, там все гораздо хуже. Краснодар в будни стоит в пробках с утра до вечера. Олег не даст соврать :-)
Но там спасает трамвай. На нем можно без пробок перемещаться. Почти 100% путей на выделенке и в отличном состоянии.
05.05.2020 21:17 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2108 · Local Editor
Цитата (Сергей Мурашов, 05.05.2020):
> Возьмём поворот тройника из ЛМ-68М с Московского на Благодатную

По какому маршруту? Парковый рейс 25го?
05.05.2020 21:21 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2108 · Local Editor
Цитата (HAV, 04.05.2020):
> Ещё из Купчино в Колпино ездили, но из-за отсутствия фото об этом не вспоминают

Пара машин и недолго.
05.05.2020 22:06 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar region
Photos: 2344
Цитата (Михаил Жуков, 05.05.2020):
> Нет, там все гораздо хуже. Краснодар в будни стоит в пробках с утра до вечера. Олег не даст соврать :-)

Дорожная ситуация до 2014 года была ещё более-менее приемлемой. На троллейбусных поездах всегда работали закреплённые водители, поэтому не было проблем с их эксплуатацией. Иногда и подменные были, тоже первого класса. Надбавка за работу на системе, кстати, очень неплохо мотивирует :-)
05.05.2020 22:22 MSK
Link
Иван Яковлев · Saint Petersburg
Photos: 13
Цитата (Олег Бодня, 05.05.2020):
> Надбавка за работу на системе, кстати, очень неплохо мотивирует :-)

А какая примерно была надбавка ?
05.05.2020 22:37 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar region
Photos: 2344
Цитата (Иван Яковлев, 05.05.2020):
> А какая примерно была надбавка ?

Не узнавал. На трамваях она у нас и сейчас есть.
06.05.2020 02:43 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 5260
Цитата (Олег Бодня, 05.05.2020):
> Печально то, что потом другие люди будут считать то, что он пишет, истиной в последней инстанции.

Хорошо, не будем печалиться, будем считать тройники и "паровозы" высшим достижением человеческой цивилизации, а любую их критику - святотатством. Просто объясните мне, глупому, чем два одиночных троллейбуса раз в 15 минут хуже для пассажира, чем один "паровоз" раз в полчаса.

Цитата (Олег Бодня, 05.05.2020):
> и спровоцировать дальнейшее выяснение отношений на 20-30 сообщений

Эта тема давно обсосана на СТТС, хотя из-за смены поколений пользователей периодически всплывает снова. А здесь она просто оффтоп, и вряд-ли получит развитие.

Цитата (Олег Бодня, 05.05.2020):
> В силу возраста он может оперировать более старой информацией

Да, это проблема. Я ещё живые МС-ки на маршрутах видел, поэтому страдать, что я чего-то там не застал и не видел, я могу только по конке, но она мне глубоко безразлична. А восхищаются всеми этими монстрами по СМЕ как правило те, кто видел их лишь на фотографиях. История всех этих тройников и "паровозов" разворачивалась у меня на глазах, я видел, что это временная полумера, отклонение от генеральной линии на сочленённые ТС. Да, экономически одиночки по СМЕ выгоднее червяков, да в СССР не осилили разработку сочленения, да на одиночки не хватало водителей, это делает объяснимым расцвет трамвайных поездов по СМЕ в городе, где официально и громогласно поставили и почти выполнили задачу избавиться от трамвайных поездов в пользу одиночек ЛМ-57. Но это не повод восхвалять уродливые СМЕ с пружинами от матраса между вагонами после элегантных ЛМ-57. У ленинградского трамвая была своя логика развития, СМЕ из этой логики выбивались, в неё укладывались сочленённые восьмиосники, но они не смогли родиться. А если бы они и пошли в серию, то опять же вопрос, смогли бы красивые, но дорогие и капризные черви взять верх над уродливыми, но дешёвыми и надёжными СМЕ. Сейчас у питерского трамвая нет ни логики, ни стратегии развития, тупо закупаем трамваи, сделанные под Москву. А тогда Ленинград был на острие всесоюзного трамвайного прогресса, а Москва была трамвайной провинцией, ездящей на ленинградских отказниках Татрах и деревянных двухосниках. И очень жаль, что ленинградский трамвайный прогресс разбился о будничную реальность и вместо ЛВС-66 и ЛВС-89 мы получили те самые "тройники", которые были по сути не супертрамваями а недометро.
06.05.2020 02:46 MSK
Link
Иван Яковлев · Saint Petersburg
Photos: 13
Цитата (Олег Бодня, 05.05.2020):
> На трамваях она у нас и сейчас есть.

На трамваях она копеечная, что логично, так как оба вагона едут по одной траектории - рельсам, и к остановкам подъезжать не надо. А на троллейбусном парнике надбавка должна была быть очень хорошая - 25 метров за собой возить это не шутки, это даже не гармонь. Плюс, к остановкам надо подъехать обязательно с изгибом вправо, иначе будет не видно второй вагон.
06.05.2020 03:14 MSK
Link
Иван Яковлев · Saint Petersburg
Photos: 13
Цитата (Олег Бодня, 05.05.2020):
> тоже первого класса.

Хорошо, что на автобусе не страдают такими маразмами - главное DE открыть, и можешь работать на гармони с любым классом. А самое главное я не пойму, как класс водителя троллейбуса влияет на навык вождения длинномерной техники ? Там что, при обучении на класс учатся на учебном троллейбусном поезде/гармони ездить ? Нет, там тупо повторно заучивают ненужные водителю электросхемы и прочее устройство, и сдают по ним экзамен, после чего и присваивается класс.
06.05.2020 04:07 MSK
Link
ruslan sergeev · Stavropol region
No photos
Почему это водителю не нужно знать устройство троллейбуса,как вы выразились "ненужные электросхема" ??? Несогласен
06.05.2020 09:17 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar region
Photos: 2344
Цитата (Сергей Мурашов, 06.05.2020):
> будем считать тройники и "паровозы" высшим достижением человеческой цивилизации, а любую их критику - святотатством

Не передёргивайте :-)

Цитата (Сергей Мурашов, 06.05.2020):
> Просто объясните мне, глупому, чем два одиночных троллейбуса раз в 15 минут хуже для пассажира, чем один "паровоз" раз в полчаса.

Троллейбусные СМЕ создавались и работали на маршрутах с интервалами меньше 5 минут, где одиночки уже не справлялись. Это про Киев 1960-х годов, где по популярной на тот момент методике закрывались трамвайные линии в центре и заменялись троллейбусом и автобусом. Троллейбус тогда был основным видом транспорта, "баянов" не было (ни троллейбусных, ни автобусных, за исключением малосерийного ТС-1 для Москвы), плановая экономика предоставляла возможность получать только одиночные машины (на тот момент - МТБ-82Д), СМЕ были оригинальным выходом из ситуации. И в других городах, где они появлялись, они создавались специально для обслуживания маршрутов с высоким пассажиропотоком. Решение о создании поездов принимали на местах, и везде это была вынужденная мера. Если где-то потом сцепки ходили раз в полчаса (примеры привести можете?), то это уже был результат снижения пассажиропотоков в 90-е годы.

Цитата (Сергей Мурашов, 06.05.2020):
> История всех этих тройников и "паровозов" разворачивалась у меня на глазах, я видел, что это временная полумера, отклонение от генеральной линии на сочленённые ТС. Да, экономически одиночки по СМЕ выгоднее червяков, да в СССР не осилили разработку сочленения,

Дело не в этом, а в том, что массовый выпуск ТС на УКВЗ, ЗиУ и ЛиАЗе просто не позволял оперативно перенастроить конвейеры под новые модели + плановая экономика к 80-м годам была заточена, опять же, под массовое производство той или иной продукции без возможности кардинального улучшения её характеристик. Именно поэтому мы вошли в 90-е годы с пассажирским транспортом, спроектированным в 60-70-е, с возможностью масштабирования только по принципу конструктора (добавим к одному кубику такой же второй). Нас спасал только "ближний запад", поставлявший "Татры" (Т6, естественно), "Шкоды" и "Икарусы".

Цитата (Сергей Мурашов, 06.05.2020):
> А тогда Ленинград был на острие всесоюзного трамвайного прогресса, а Москва была трамвайной провинцией, ездящей на ленинградских отказниках Татрах

Сергей, здесь немного другая аудитория. Это на СТТС такие комментарии сразу привлекают толпу народа, пытающегося доказать, что вы не правы. Но я балдею от вашей способности резко переходить на другую тему так, чтобы затронуть чьи-то нежные струны души :-)

Цитата (Иван Яковлев, 06.05.2020):
> На трамваях она копеечная

В каждом городе по-разному. У нас она вроде достаточно весомая, чтобы мотивировать водителей работать на системах, которые составлены преимущественно из старых вагонов.

Цитата (Иван Яковлев, 06.05.2020):
> А самое главное я не пойму, как класс водителя троллейбуса влияет на навык вождения длинномерной техники?

Всё очень просто. Классность водителя подразумевает, что у него большой опыт вождения ТС. Соответственно, он будет более аккуратно обращаться с длинномерным ТС и обращать внимание на нюансы работы с таким "паровозом". А таковые есть у каждой модели ТС и их комбинаций в рамках СМЕ.
06.05.2020 10:07 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 75761 · Deputy administrator
Прошу завершить оффтоп. Даже если очень хочется продолжить.

Your comment

You need to log in to write comments.