Да я не обижаю, просто мысли вслух. Прекрасно понимаю сколько сил и средств вложено в этот процесс. Но постоянно задаюсь этим вопросом, когда подхожу к своей технике.
Безусловно, это будет уже совсем не тот автобус... Конечно он будет выглядеть опрятно, но душа того автобуса из него исчезнет. Фактически это новодел. Как экспонат музея, возможно, он вполне подходит, передаёт особенности конструкции. Ведь в СССР тогда было принято очень разумное решение об унификации основных кузовных элементов автобуса, трамвая и троллейбуса. Это должно было облегчить и ускорить поставку элементов кузова в запасные части и унифицировать производство. Восстановленный автобус - это хорошо, но в любом случае это не совсем то... У меня из раннего детства ассоциация ЗИС-155 с теснотой. Мы с мамой в Оренбурге ездили на таком автобусе на рынок, "Зелёный базар". И в автобусе всегда была давка и стоял запах бензина. Я очень не любил этот автобус. Потом, во второй половине 50-х, в городе появились троллейбусы и поездки стали гораздо комфортнее.
А что не так-то? Надо было по-быстренькому облить то, что было? Элементы отпесочили, восстановили, обработали, покрасили, вот теперь собирают. Сняты они с того же кузова, благо, клёпаные кузова ЗИСов той поры можно раскидать вот так на косточки.
Цитата (BOSS, 12.03.2021): > А что не так-то? Надо было по-быстренькому облить то, что было? > Элементы отпесочили, восстановили, обработали, покрасили, вот теперь собирают. Сняты они с того же кузова, благо, клёпаные кузова ЗИСов той поры можно раскидать вот так на косточки.
Да нет, в общем-то хорошо, что будет автобус в хорошем состоянии, "ходячий". Но это уже не тот автобус. Это в значительной степени новодел. Сохранение образца данной модели автобуса, но не конкретного автобуса как такового. Ведь и двигатель на нём тоже заменили... С точки зрения техники это хорошо, а вот с точки зрения исторической достоверности не совсем.
> С точки зрения техники это хорошо, а вот с точки зрения исторической достоверности не совсем.
Ну а как Вы считаете, именно по Вашему мнению - возможно ли это в принципе, отремонтировать автобус с сохранением исторической достоверности, как вы ее понимаете? Или это "сферический конь в вакууме", объективно недостижимый?
Что-то не видно очередей из транспортных предприятий охотящихся за оригинальными автобусами для реставрации в состояние "как было с завода". ИМХО, главное сохранить и по возможности восстановить, а не мариновать под открытым небом и пилить ценные экземпляры, как в одном печально известном "музее".
Загляните в салон - https://fotobus.msk.ru/photo/2593187 - разве что-то выглядит "ненастоящим"? Мне кажется, когда этот автобус доделают, он будет не хуже - и блестящ, и историчен одновременно.
С точки взгляда о достижениях отечественного автобусостроения все так, но это в большей степени доступно только самим реставраторам. Да и здесь, во многом, нарушаются каноны производсва использованием современных технологий и материалов. Получается просто красивая картинка. А вот "дух" того времени, с точки зрения водителя, пассажиров и эксплуатационщиков, передается весьма поверхностно. Не говоря уж о том, что "личность" конкретного автобуса стирается. Скажем так, происходит трансформация восприятия молодым поколением той жизни, во времена которой трудился этот автобус, а соответственно увеличивается трещина (а то и пропасть) непонимания между разными поколениями. Что в конечном счёте приводит к повторению ошибок прошлого, но при этом и отметанию достижений той эпохи. Опять же, какие задачи ставятся: воспитания или развлечения?... Ой, что-то меня понесло вдаль от автобусной темы ) А так, "респект" и уважение людям, принимающим участие в "реставрации" автобуса из прошлого.
Цитата (Лайонел, 12.03.2021): > Вот и я пытаюсь понять, какая может быть альтернатива, и есть ли она - в виде какого-нибудь автобуса, восстановленного "по-настоящему"...
На мой субъективный взгляд раритетный автобус нужно восстанавливать, сохраняя по максимуму родные детали и материалы, даже если они немного поизносились и не выглядят столь презентабельно. Оставлять небольшие огрехи сборки и КВРов, не красить тщательно, как иномарку, а попроще, как в "те" времена. Сохранять "фишки" прижизненного тюнинга конкретно этого автобуса, даже если они выглядят немного колхозно. В общем создавать среднестатический образ автобуса того времени, когда была наиболее распространена данная модификация. Такая "реставрация" и гораздо бюджетнее, и более близка к реалиям той эпохи, но... Современные тенденции реставрации диктуют другие условия восстановления. Ведь помимо того, что это экспонат музея, автобус становится весьма дорогим раритетным товаром.
Цитата (Sergey677, 13.03.2021): > не красить тщательно, как иномарку, а попроще, как в "те" времена.
В те времена часто веником по ржавчине красили, ну может утрирую, но не так уж сильно. Если покрасить так как было приято во времена эксплуатации, лет через 5 машина придет в упадок, потому что раньше этих 5 лет хватало до списания, а теперь нужно чтоб она сохраняла внешний вид
Цитата (Sergey677, 13.03.2021): > На мой субъективный взгляд раритетный автобус нужно восстанавливать, сохраняя по максимуму родные детали и материалы, даже если они немного поизносились и не выглядят столь презентабельно.
Ну да, поставить засиженные пассажирами загрязненные сиденья, разбить пару лампочек, оставить отпечатки масляных пальцев на обшивке, а ещё пару раз тюкнуть обо что-нибудь, чтобы таким красавцем не казался))
Полноценная реставрация - сложный труд, она как крупный капитальный ремонт, и приводится машина в состояние "с конвейера".
но и реставрация в состояние "как с линии" тоже имеет равное право на жизнь!
Для многих последнее кстати ценнее, с точки зрения воспоминаний "як було". Но при этом и от заводского вида должно быть не очень далеко, ибо образ оригинальной техники должен сохраняться. Говорю это на опыте, как когда то работавший в музее.
Цитата (The_Stalker, 13.03.2021): > Ну да, поставить засиженные пассажирами загрязненные сиденья, разбить пару лампочек, оставить отпечатки масляных пальцев на обшивке, а ещё пару раз тюкнуть обо что-нибудь, чтобы таким красавцем не казался))
Цитата (iluxa, 13.03.2021): > В те времена часто веником по ржавчине красили
Ребята, вы в крайности бросаетесь. У Вас либо "глянец", либо "в говно". А истина всегда по середине. А есть ещё пословица: Лучшее - враг хорошего. Как реставрировать решает тот кто этим занимается или "заказывает музыку". "Как с завода" не получится в любом случае ибо делается по современным технологиям и современными материалами - тогдашние заводчане обзавидовались бы. В итоге мы увидем не исторически достоверный ЗИС-155, а глянцевую модель автобуса как бы из 50-х годов. Лично меня такие экспонаты за душу не трогают, но современный "пипл" эпохи потребления схавает.
Цитата (Sergey677, 13.03.2021): > Цитата (Лайонел, 12.03.2021): > > Вот и я пытаюсь понять, какая может быть альтернатива, и есть ли она - в виде какого-нибудь автобуса, восстановленного "по-настоящему"... > > На мой субъективный взгляд раритетный автобус нужно восстанавливать, сохраняя по максимуму родные детали и материалы, даже если они немного поизносились и не выглядят столь презентабельно. Оставлять небольшие огрехи сборки и КВРов, не красить тщательно, как иномарку, а попроще, как в "те" времена. Сохранять "фишки" прижизненного тюнинга конкретно этого автобуса, даже если они выглядят немного колхозно. В общем создавать среднестатический образ автобуса того времени, когда была наиболее распространена данная модификация. Такая "реставрация" и гораздо бюджетнее, и более близка к реалиям той эпохи, но... Современные тенденции реставрации диктуют другие условия восстановления. Ведь помимо того, что это экспонат музея, автобус становится весьма дорогим раритетным товаром.
Перед клёпкой туда можно загнать смазку густую, да и клёпка довольно плотное соединение. А при покраске с краскопульта краска вполне заливается в щелку между краем заклёпки и листом
Link