Fotobus
Saint Petersburg, MAZ-203.067 # В 171 КТ 178
  Saint Petersburg MAZ-203.067 # В 171 КТ 178  —  route 71
Saint Petersburg, Двинская улица

Author: КЖ · Saint Petersburg           Date: Wednesday, October 13, 2021
Загрузка...

Statistics

License: Copyright ©
Published 15.10.2021 21:01 MSK
Views — 1948

Detailed info

Comments · 42

05.12.2021 09:52 MSK
Link
КЖ · Saint Petersburg
Photos: 7084 · Local Editor
Отмучался. Со второй попытки таки сгорел.
05.12.2021 11:10 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (КЖ, 05.12.2021):
> Отмучался. Со второй попытки таки сгорел.

А первая когда была? И почему серый, а не жёлтый? Он уже в ожидании списания?
05.12.2021 12:11 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77285 · Deputy administrator
Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Цитата (КЖ, 05.12.2021):
> > Отмучался. Со второй попытки таки сгорел.
>
> А первая когда была? И почему серый, а не жёлтый? Он уже в ожидании списания?

Если он сгорел - это серый.
05.12.2021 12:45 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (ALX, 05.12.2021):
> Если он сгорел - это серый.

В какой степени он должен сгореть, чтобы стать серым? И кто определяет эту степень?

Вот здесь тогда тоже серый, а не желтый?
http://fotobus.msk.ru/vehicle/1081577
И здесь? http://fotobus.msk.ru/vehicle/1110416
А они не в ожидании списания.

Я против того, чтобы серый ставился на усмотрение редактора. Должны быть четкие критерии, или будут ставить "кто в лес, кто по дрова".
05.12.2021 12:55 MSK
Link
No photos · Administrator
Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> И почему серый, а не жёлтый? Он уже в ожидании списания?

Серый кроме "ожидания списания" (точнее исключения) еще и "выведен из эксплуатации". Статусы разделены еще и по временному критерию - желтый это краткосрочные отсутствия (мелкие аварии, поломки и т.д.) и серый это длительные отсутствия (крупные поломки, возгорания, серьезные аварии). Смысл серого в том, чтобы убрать из списка машины, шанс выхода которых крайне невелик.
05.12.2021 13:00 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77285 · Deputy administrator
Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Я против того, чтобы серый ставился на усмотрение редактора. Должны быть четкие критерии, или будут ставить "кто в лес, кто по дрова".

Область применения.
ТС относится к эксплуатанту на законных основаниях (собственность, аренда), при этом:
1. достоверно известно, что в эксплуатацию в данном предприятии ТС не вернётся;
2. ТС находится в разукомплектованном виде более года;
3. ТС имеет значительные повреждения кузова/салона, вызванные внешними факторами (ДТП, возгорание и т.д.), возвращение в экплуатацию невозможно без проведения серьёзного ремонта.
05.12.2021 13:04 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Два указанных выше примера - это серый или желтый?
Краткосрочное/долгосрочное отсутствие - это тоже невозможно предсказать заранее. Иногда машина из-за сбитого пешехода год стоит. И с визуально небольшими повреждениями нередко идут на списание после экспертизы.
05.12.2021 13:33 MSK
Link
Photos: 1616 · Local Editor
А если машина в этом предприятии в эксплуатацию не вернётся, но целая и вероятно будет продана?
05.12.2021 14:40 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (Сергей Якимов, 05.12.2021):
> А если машина в этом предприятии в эксплуатацию не вернётся, но целая и вероятно будет продана?

Это можно будет понять только в момент продажи, а тогда уже нет смысла ставить серый.
05.12.2021 16:49 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77285 · Deputy administrator
Цитата (Сергей Якимов, 05.12.2021):
> А если машина в этом предприятии в эксплуатацию не вернётся, но целая и вероятно будет продана?

Серый.

Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Два указанных выше примера - это серый или желтый?

Серый.
05.12.2021 17:02 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (ALX, 05.12.2021):
> > А если машина в этом предприятии в эксплуатацию не вернётся, но целая и вероятно будет продана?
>
> Серый.

Это гадание на кофейной гуще. Многое из выставленного на продажу возвращается на линию и в итоге никуда не продается.
05.12.2021 17:09 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (Администратор, 05.12.2021):
> Смысл серого в том, чтобы убрать из списка машины, шанс выхода которых крайне невелик.

Не пойму, с какой целью понадобилось убирать их из списка? Стоят и стоят. Спишут - красный. Поедут - белый. Была нормальная база, а теперь будет гадание.
Теперь по любой поломке споры будут: серый или желтый?
05.12.2021 17:51 MSK
Link
vitalyspb · Saint Petersburg
No photos
Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Цитата (Администратор, 05.12.2021):
> > Смысл серого в том, чтобы убрать из списка машины, шанс выхода которых крайне невелик.
>
> Не пойму, с какой целью понадобилось убирать их из списка? Стоят и стоят. Спишут - красный. Поедут - белый. Была нормальная база, а теперь будет гадание.
> Теперь по любой поломке споры будут: серый или желтый?

Но так то есть смысл, ибо раньше желтым были и капитальные трупы и то, что могло просто простаивать и выехать в любой момент.
05.12.2021 18:30 MSK
Link
No photos
Цитата (Администратор, 05.12.2021):
> Серый кроме "ожидания списания" (точнее исключения) еще и "выведен из эксплуатации". Статусы разделены еще и по временному критерию - желтый это краткосрочные отсутствия (мелкие аварии, поломки и т.д.) и серый это длительные отсутствия (крупные поломки, возгорания, серьезные аварии). Смысл серого в том, чтобы убрать из списка машины, шанс выхода которых крайне невелик.

Но эти машины продолжают числиться на балансе предприятия. При этом в общих списках типа https://fotobus.msk.ru/show.php?did=9800 их нет, в чём и основная проблема. Если сам принцип статуса приравнять к жёлтому, то он станет полезным и удобным (тут уже к вопрос к адекватности редакторов).
05.12.2021 19:10 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77285 · Deputy administrator
Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Это гадание на кофейной гуще.

Просьба освоить логику нового статуса и применять его в установленных случаях. Не нужно устраивать митинги.

Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Многое из выставленного на продажу возвращается на линию и в итоге никуда не продается.

Для этого и существует редактор, чтобы не работать по принципу бездумного и бездушного скрипта, а анализировать ситуацию. В общем случае ставится желтый, а если есть иная информация, подходящая под описание - серый.
05.12.2021 19:22 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (vitalyspb, 05.12.2021):
> Но так то есть смысл, ибо раньше желтым были и капитальные трупы и то, что могло просто простаивать и выехать в любой момент.

Ну и отлично, кому они мешали? Как отличить "капитальный" труп от "некапитального" в пограничных случаях?

Цитата (ALX, 05.12.2021):
> Для этого и существует редактор, чтобы не работать по принципу бездумного и бездушного скрипта, а анализировать ситуацию.

Анализ ситуации по факту превращается в "диванную экспертизу". Я не смогу "освоить логику нового статуса", т.к.она изначально предполагает вероятностные критерии и личное мнение, что для ведения базы недопустимо! Критерии должны быть однозначными и пониматься всеми редакторами одинаково.
05.12.2021 19:31 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77285 · Deputy administrator
Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> в пограничных случаях?
>

Ставится желтый.

Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Анализ ситуации по факту превращается в "диванную экспертизу".

Нет.


Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Критерии должны быть однозначными и пониматься всеми редакторами одинаково.

Да. Именно поэтому нужно освоить логику нового статуса и применять его в соответствующих случаях.
05.12.2021 19:36 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (ALX, 05.12.2021):
> Ставится желтый.

Так и какие случаи являются "пограничными", тоже непонятно. Для меня пока очевиден только 1 случай - документы об ожидании исключения. Все остальное - гадание на кофейной гуще. Я сейчас могу пробежаться по всем жёлтым машинам и поставить предположим, 100 серых статусов. Но если я ошибусь хотя бы в одном случае и эта машина завтра поедет (я не обладаю информацией, что и где восстанавливают в ремзонах и на каком оно этапе), я сам себе этого не смогу простить :-(
05.12.2021 19:46 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77285 · Deputy administrator
Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Для меня пока очевиден только 1 случай - документы об ожидании исключения.

Не всё измеряется документами.
Сгоревшая машина, разбитая машина, выпотрошенная машина - это всё серый.
Любой статус определяет ТЕКУЩЕЕ состояние машины. А логика "я не поставлю серый этому трупу, вдруг он еще поедет" - это как раз и есть гадания.

Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> я не обладаю информацией, что и где восстанавливают в ремзонах и на каком оно этапе

Нет информации - жёлтый.
05.12.2021 20:15 MSK
Link
Santehnik · Kyiv
Photos: 5046 · Technical Department
Цитата (ALX, 05.12.2021):
> Не всё измеряется документами.
> Сгоревшая машина, разбитая машина, выпотрошенная машина - это всё серый.

https://www.youtube.com/watch?v=fIPzbq0eUxM
Вот эту сгоревшую машину тут на сайте тоже "списывали" и говорили что больше никогда не поедет :)
Потому в целом Михаил прав - документы это задокументированный факт, а всё остальное субъективные догадки - поднимут, не поднимут, разукомплектована/не разукомплектована. Разукомплектованная машина это не только голый кузов, но и машина у которой АКБ сняли - она уже никуда сама не поедет. И его могут годами не ставить. А могут за неделю собрать полностью пустой кузов и он поедет самоходно.
Но дело в том что для серого статуса есть вполне себе документальные основания - вывод из эксплуатации и отстранение от эксплуатации. У нас на предприятии "серые" и "желтые" машины внутри себя учитывают отдельно и соответствующие приказы есть.
05.12.2021 20:45 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (ALX, 05.12.2021):
> разбитая машина

Вот это наибольшие вопросы вызывает. По фото невозможно объективно оценить масштаб и критичность повреждений. Но очевидно, "ОТК ФБ" будет пытаться это делать. И не всегда корректно.
Никто, например, не предполагал, что Питеравто спишет относительно новый ЛиАЗ 3756 после лобового с легковой, а его списали. И наоборот, после ДТП на Невском все в один голос "списывали" 3640, в том числе об этом говорили руководители самого ПА. А спустя три года она поехала.
Ну а что "ОТК" скажет про ПАТовский 5494? Кто-то готов серый ему поставить?
05.12.2021 20:51 MSK
Link
Джесси · Bashkortostan
Photos: 8178
Цитата (Santehnik, 05.12.2021):
> Потому в целом Михаил прав - документы это задокументированный факт, а всё остальное субъективные догадки - поднимут, не поднимут, разукомплектована/не разукомплектована.

Полностью согласна. У нас бывали случаи (далеко не единичные), казалось бы уже всё, автобус под списание попадет: с планового ремонта сняли, от автобуса остался практически лишь кузов, и вот чудеса - его реанимировали и оживили. Или наоборот целая машина, недавно работала на линии, не разукомплектована, и её списывают.
Это хорошо, когда еще видишь эти машины, а сколько таких, которые не попадаются пользователям на глаза, и зачастую статус из белого сразу превращается в красный.
05.12.2021 21:10 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77285 · Deputy administrator
Цитата (Джесси, 05.12.2021):
> У нас бывали случаи (далеко не единичные), казалось бы уже всё, автобус под списание попадет: с планового ремонта сняли, от автобуса остался практически лишь кузов, и вот чудеса - его реанимировали и оживили.

Белый -> (перестал выезжать на линию) -> жёлтый -> (узнали, что стоит на задворках в состоянии выпотрошенного кузова) -> серый -> (внезапно нашли деньги, собрали и поехала) -> белый.

Не усложняйте.

Цитата (Santehnik, 05.12.2021):
> У нас на предприятии

Рад за ваше предприятие, но оно на сайте не одно, логика у каждого предприятия своя и подстроить статус на сайте под логику конкретного предприятия вряд ли возможно. Поэтому стоит придерживаться нашей логики, описанной выше.
05.12.2021 21:21 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (Джесси, 05.12.2021):
> . У нас бывали случаи (далеко не единичные), казалось бы уже всё, автобус под списание попадет: с планового ремонта сняли, от автобуса остался практически лишь кузов, и вот чудеса - его реанимировали и оживили.

Возможна и обратная ситуация - сильно разбитую машину несколько месяцев делают и казалось бы, она уже вот-вот будет готова. Но в итоге ее бросают и списывают (ПАТ 8199, ПА 3447). Ванга бы наверное, сразу бы серый поставила. А вот для остальных визуально ее как будто бы делают и жёлтый вполне уместен. То есть это очень субъективно и споры будут неизбежно!
05.12.2021 21:37 MSK
Link
No photos
КАПовский 8199 вполне мог носить серый статус бОльшую часть своего стояния в парке. Серый статус, если правильно понимаю, больше подходит для Киевского электротранспорта: там проблемы между "временно не работает" и "почти списан" из-за госбюрокатии.

В 7 трамвайном паке СПб есть вагон 7111, по которому редакторы СТТСа так и не смогли понять логику снятия жёлтого статуса (4 дня работы подряд). Куда там недоработанный серый.
05.12.2021 21:53 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (Assate, 05.12.2021):
> КАПовский 8199 вполне мог носить серый статус бОльшую часть своего стояния в парке

Первые два года его восстанавливали.
05.12.2021 22:39 MSK
Link
Джесси · Bashkortostan
Photos: 8178
Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Возможна и обратная ситуация - сильно разбитую машину несколько месяцев делают и казалось бы, она уже вот-вот будет готова. Но в итоге ее бросают и списывают

О, да, лично 3 машины такие знаю. И всех их собрали полностью (были разукомплектованы в том числе), переварив частично кузов, даже снимали маски со списанных автобусов. Казалось бы все, работа завершена - машина готова. Нет. Кому-то что-то не понравилось - "А давайте всё-таки спишем". Или другой момент: автобус встал с ДВС (12 лет), можно сказать все труп, и ведь действительно на другой же день ему снимают ДВС, ГМП, радиатор и выгоняют на улицу, не проходит и 2х недель - переиграли дело, автобус загоняют обратно на яму, и собирают заново.
Серый цвет, это нечто переходящее из желтого в красный, когда машину уже реально готовят к списанию или готовят документы на снятие с баланса. Ну там в принципе и до красного недалеко... Все это хорошо, когда есть доступ к информации, ни к слухам, ни к догадкам (почему машины не видно на линии), а реальные факты. А то как еще бывает, что грузишь фото автобуса в профиль, а тут сюрприз - статус "списан". А почему так ? Потому что кто-то, что-то где-то услышал, обычно такие правки любят вносить начинающие пользователи (не в обиду, но эдак "дети" лет 13-15), их провели в какое-либо АТП, и они сделали не верные выводы, и просят, нет, даже настаивают отметить автобус красным, и даже дату списания от куда-то берут, при этом их не смущает фото на линии живого автобуса, сделанную позже той даты, которую они указали. Поэтому серый цвет вызывает даже больше вопросов, чем тот же желтый, и тут уже реально:

Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> гадание на кофейной гуще
05.12.2021 23:21 MSK
Link
No photos · Administrator
Цитата (Джесси, 05.12.2021):
> отому что кто-то, что-то где-то услышал, обычно такие правки любят вносить начинающие пользователи (не в обиду, но эдак "дети" лет 13-15), их провели в какое-либо АТП, и они сделали не верные выводы, и просят, нет, даже настаивают отметить автобус красным, и даже дату списания от куда-то берут, при этом их не смущает фото на линии живого автобуса, сделанную позже той даты, которую они указали.

Как будто "желтый" это ну прям факты. Я лично крайне не люблю именно "желтые" правки по именно той же причине - из-за правок "я неделю не вижу автобус, поэтому он не работает". Просишь подтверждение, так в следующий раз уже без комментариев прилетает желтый "личное наблюдение". Наблюдение чего? С серым в этом плане попроще, там хоть какие-то факты есть.

Вся база по определению субъективна. Она субъективна и с бумагами и без них. Копирование с ГИБДД и с приказов это тоже субъективная оценка, которая часто к реальности не имеет никакого отношения.
05.12.2021 23:30 MSK
Link
No photos
Цитата (Администратор, 05.12.2021):
> из-за правок "я неделю не вижу автобус, поэтому он не работает".

Цитата (Администратор, 05.12.2021):
> Просишь подтверждение, так в следующий раз уже без комментариев прилетает желтый "личное наблюдение".

Не принимать правку без более весомых подтверждений или объяснений? По Фотобусу я полностью доверяю редакторам, но на том же СТТСе бывали дичайшие случаи принятия бреда, который искоренить было нереально. При этом до реальных и простых (массовых и авторитетных!) правок докапывались неделями.
06.12.2021 00:02 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (Администратор, 05.12.2021):
> Я лично крайне не люблю именно "желтые" правки по именно той же причине - из-за правок "я неделю не вижу автобус, поэтому он не работает".

В Питере такого вроде нет, пальцем в небо ничего себе ставится. Все случаи жёлтого аргументированы. Хотя часто все равно получается так, что поставлен жёлтый, а машина на следующий день находится. Вот вчера 7946 я поставил желтый из-за закрытия К-2, а сегодня сам и нашел его на К-246. Но это лишний раз подтверждает, что система работает.
06.12.2021 00:06 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77285 · Deputy administrator
Цитата (Михаил Жуков, 06.12.2021):
> Но это лишний раз подтверждает, что

...желтый был не нужен и был поставлен субъективно и ошибочно))
06.12.2021 00:23 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (ALX, 06.12.2021):
> желтый был не нужен и был поставлен субъективно и ошибочно))

Да. У одной машины из 25 отмеченных. Лучше 1 неверно жёлтая, чем 24 неверно белых.
06.12.2021 19:25 MSK
Link
КЖ · Saint Petersburg
Photos: 7084 · Local Editor
Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2021):
> Цитата (КЖ, 05.12.2021):
> > Отмучался. Со второй попытки таки сгорел.
> А первая когда была?

Первый раз он летом пытался сгореть. По классической схеме - горел моторный отсек. Но тогда успели спасти.
07.12.2021 17:06 MSK
Link
sspap · Saint Petersburg
Photos: 6205
Цитата (ALX, 05.12.2021):
> Если он сгорел - это серый.

В Омске считают иначе - у сгоревшей вчера маршрутки сегодня уже красный (http://fotobus.msk.ru/photo/2773829/)
А мы тут спорим: желтый или серый.
07.12.2021 17:19 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Да бред это, уже сколько раз писали. (не)адекватность конкретных редакторов.
07.12.2021 18:09 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77285 · Deputy administrator
Цитата (sspap, 07.12.2021):
> В Омске считают иначе - у сгоревшей вчера маршрутки сегодня уже красный (http://fotobus.msk.ru/photo/2773829/)

Уже серый ;).
10.01.2022 23:57 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (КЖ, 05.12.2021):
> Отмучался. Со второй попытки таки сгорел.

Так когда была первая попытка?
03.04.2023 10:03 MSK
Link
КЖ · Saint Petersburg
Photos: 7084 · Local Editor
Цитата (Михаил Жуков, 10.01.2022):
> Так когда была первая попытка?

https://fotobus.msk.ru/photo/2741351/?vid=511420#1551729
03.04.2023 10:27 MSK
Link
vitalyspb · Saint Petersburg
No photos
А что за ОООшка появилась у УП СЛК в профиле?
03.04.2023 12:36 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (vitalyspb, 03.04.2023):
> А что за ОООшка появилась у УП СЛК в профиле?

Так там написано. Причем появилась она видимо, ещё в июле, когда они вышли на нелегальные маршруты. Но и БК в страховке тоже указаны.
03.04.2023 12:55 MSK
Link
vitalyspb · Saint Petersburg
No photos
Где написано то?)

Нелегальные - это продление работы к-404?
03.04.2023 13:06 MSK
Link
Михаил Жуков · Saint Petersburg
Photos: 2109 · Local Editor
Цитата (vitalyspb, 03.04.2023):
> Где написано то?)
Через дробь выше.

> Нелегальные - это продление работы к-404?
Нет, К-404 работал до 25 июня.
А страховка ООО "Пантеон" вроде в июле появилась, скорее всего под К-108/К-108а. Но как я понимаю, и их уже нет?

Your comment

You need to log in to write comments.