Latvia, Aknīstes novads, Aknīstes pagasts, Autoceļš P73
Самый длинный пригородный маршрут Даугавпилса длинной 85 км.
Это на 3 км больше чем междугородний маршрут Даугавпилс-Дагда и почти вдвое длинней маршрута Даугавпилс-Краслава (45 км).
Author: Aleksandr1 · Latvia Date: Thursday, June 17, 2021
Маршрут обслуживается филиалом Илуксте. По прибытию в Акнисте вечером автобус остаётся на ночёвку в городке, а водителя подбирает рейсовый автобус Рига - Илуксте. Таким же образом, на автобусе Илуксте-Рига, утром водитель приезжает из Илуксте в Акнисте и начинает смену.
Цитата (Aleksandr1, 07.01.2022): > Маршрут обслуживается филиалом Илуксте. По прибытию в Акнисте вечером автобус остаётся на ночёвку в городке, а водителя подбирает рейсовый автобус Рига - Илуксте. Таким же образом, на автобусе Илуксте-Рига, утром водитель приезжает из Илуксте в Акнисте и начинает смену.
Спасибо за небольшие экскурсы, это действительно информативно и очень уместно) А водителя прям ждут? Наверняка случалось такое когда-нибудь, что заболел или проспал? В Акничте на АО ночует автобус или на спецстоянке все же (охраняемой)?
Разница в км это может из за того, по какому признаку маршрут становиться междугородним? В Литве межгород, это когда его трасса проходит по территориям более 3 районов.
Цитата (BusPhotozSPb, 08.01.2022): > Спасибо за небольшие экскурсы, это действительно информативно и очень уместно)
Cпасибо! Всегда стараюсь делиться интересной информацией, а иначе - что с ней делать?)
> А водителя прям ждут? Наверняка случалось такое когда-нибудь, что заболел или проспал?
Должны прям ждать. Рейс из/в Ригу так же выполняется филиалом Илуксте, так что все в курсе и точно если что "на созвоне". Утром после прибытия автобуса в Акнисте у водителя до отправления 40 минут, так что запасное время на реакцию есть. А вот вечером после прибытия в Акнисте у водитля с маршрута №5505 всего 10 минут на дорогу до места стоянки, пакровку и её покидание. Вероятно, нужно ещё делать отчёт с кассы, но в этом не уверен.
>Разница в км это может из за того, по какому признаку маршрут становиться междугородним? В Литве межгород, это когда его трасса проходит по территориям более 3 районов.
Тогда всплывает ещё больше вопросов. 5505 до территориальной реформы в июле 2021 года пересекал три края - Даугавпилсский, Илуксте, и Акнисте. Автобус на Краславу - только Даугавпилсский край и Краславкий. У меня были сканы расписаний конца 00х, начала 10х годов , где логика работала. Там все маршруты, которые ехали по территории хотя бы двух краев - считались междугородними, в том числе и 5505 был 7538. Видимо в какой-то момент решили поменять статусы маршрутов на то, чему они реально соответствуют в жизни. Т.е. когда они по бумагам были межгородом, но по факту ими пользовались как пригородом и их конечные находятся не в региональных центрах. Как пример, это были маршруты из Даугавпилса в Приежмале (5506), Шкелтова (5503), Граверы (5508). Причем заметьте - все они находятся в одном номерном диапазоне 55**, что значит из назначение было в одно время. В то же время же основная масса местного пригорода начинается на 61**.
Низкопольный трёхосник, это когда повезёт. По пятницам , когда загруженность высокая можно и на универсал на маршруте нарваться. Сейчас после обновления парка они там особенно часто
Ответ прост. Раньше в Илуксте было 7 автобусов. Один каждый день на Ригу уходил мерседес 716, а для на пригороле оставались рабоать два Спринтера (714 и 715) , и четыре больших автобуса: 700,708,709 и 717. Сейчас в Илуксте 8 автобусов. Четыре больших автобуса, два из которых уходят на Ригу (Рига-Илуксте и Рига-Субате). На пригород остается два больших автобуса (700 и один из МАНов) и четыре спринтера. Потому вероятность попасть на пригороде на Спринтер увеличелась с 33% до 66%.
А не встречались ли где-то какие-то старые графики, чтобы можно было понять, куда какие автобусы ходили? Графики имею в виду наподобие этих https://disk.yandex.ru/i/YE7g2Tcjjc09sA
Инфа из не очень достоверных источников: дом абсолютно частный и связан с ДАПом постольку, поскольку сдаёт территорию, где автобус может "под присмотром переночевать" Ну а вот , что своими глазами видел, так это то, что на фото запечатлённый как раз ночевал на заправке, что на въезде в город мо стороны Илуксте, так как во двор он просто не помещается
>А не встречались ли где-то какие-то старые графики, чтобы можно было понять, куда какие автобусы ходили?
Как-то ко мне в руки попали старые разнарядки. К сожалению, на руках есть всего две и одна из них - это зимнее воскресенье, когда самый малый выпуск. Кстати говоря, в них, похоже, кроется загадка, почему в Даугавпилсе 15 лет новым маршрутам давали не новые номера, такие как 21, 22..., а приписывали буквы к существующим маршрутам. Даже когда новый буквенный маршрут не особо имел связь с основным (как 3 и 3В с 3С). Ответ прост: недальновидное программирование. Номера начиная с 21 были заняты нарядами пригородных маршрутов.
Цитата (Aleksandr1, 20.02.2022): > Номера начиная с 21 были заняты нарядами пригородных маршрутов.
Уже представляю, как выглядит заседание городской думы по поводу открытия нового маршрута. "Номер присвоим 22, но так как перевозчик использует тупой софт и еще тупее людей, не отличающих ID от номера, номер всё же будет 4Ž." :D
Это, конечно, не 100% ответ. Вполне возможно, открывая маршрут с буквой, он считался дополнительными рейсами основного маршрута и в плане бюрократии это было легче. Сложно сказать, смотря сейчас со стороны.
Link