Интересный аппарат, но ставлю 95% на то, что ПАТ либо выкупит этот автобус и никогда больше закупать подобные не будет, либо этот автобус отдадут обратно Ману. Уж слишком дорогая игрушка.
Цитата (Иван С., 08.02.2022): > Интересно, качество этого агрегата оправдано его ценой?
Даже если и так, в ПАТ и КпТ это никого интересует (из тех, кто принимает решения). К сожалению, пример с отработавшими почти 20 лет Сканиями ничему не научил и закупать опять будут дерьмо. Но дешёвое.
Цитата (Михаил Жуков, 08.02.2022): > Цитата (Иван С., 08.02.2022): > > Интересно, качество этого агрегата оправдано его ценой? > > Даже если и так, в ПАТ и КпТ это никого интересует (из тех, кто принимает решения). К сожалению, пример с отработавшими почти 20 лет Сканиями ничему не научил и закупать опять будут дерьмо. Но дешёвое.
Так в в этом и смысл
Закон требует закупать свое Это свое лет через 7-8 можно будет списать и забыть взяв новое А вот закупать з ч на условную скаанию 2005 года - та еще веселуха с учётом фз о госзакупках. Там побеждает тот кто будет делать дешевле, а значит нет возможности на нее что то кроме Китай запчастей получать Ну и зачем тогда?
Есть случаи когда под закупки комунальщиков з ч для КамАЗ ов такие поставщики из Китая привозили...
Цитата (Михаил Жуков, 08.02.2022): > качественное Это электровеник, который через 10 лет будет вместе с 6274/6282 стоять в очереди на замену батарей . О каком калчестве идет речь?
Цитата (Михаил Жуков, 08.02.2022): > А Волгобас будет стоять через 2 года или через год. > И это касалось не только электровеников. Ну так переплачивайте за кжц, а не за шильдик на морде. Выйдет кратно дешевле и патриотичнее
Речь не о шильдике, а о качестве. Производителю нет смысла делать качественную технику, т.к. она выйдет дороже, а купят у того, кто предложит дешевле. В итоге ездим на сараях.
Цитата (Михаил Жуков, 08.02.2022): > К сожалению, пример с отработавшими почти 20 лет Сканиями ничему не научил и закупать опять будут дерьмо. Но дешёвое.
Которые стоили дороже ЛиАЗа-6212, и на которые заменили Икарусы-гармошки на Невском. Вот уж бред. Лучше было на эти деньги ЛиАЗов-6212 накупить для равноценной замены Икарусов-280.
Цитата (Иван Яковлев, 08.02.2022): > Которые стоили дороже ЛиАЗа-6212, и на которые заменили Икарусы-гармошки на Невском. Вот уж бред. Лучше было на эти деньги ЛиАЗов-6212 накупить для равноценной замены Икарусов-280.
Так за 16-18 лет, которые проездили эти Скании, пришлось бы еще партию ЛиАЗов-6212 покупать! Ни один ЛиАЗ-6212 столько не прослужил! Гармошки они конечно, не заменили, но и на Невском в последнее время почти не попадались. А как замена ЛиАЗам-5256 вполне выгодная закупка получилась.
Цитата (Михаил Жуков, 09.02.2022): > Так за 16-18 лет, которые проездили эти Скании, пришлось бы еще партию ЛиАЗов-6212 покупать! Ни один ЛиАЗ-6212 столько не прослужил!
Прослужил, если бы им делали полноценный КВР. Вот Икарус-280 1988 года выпуска на линии в наши дни http://fotobus.msk.ru/photo/2637298/. Напомнить, где сейчас наша партия Икарусов-280 1997 года?
Сканиям за эти 18 лет меняли массово только стеклопакеты и обшивку сидений. Все остальное там практически заводское было. И ушли они за 400-500 тысяч каждая, порезали только 3 машины. А ЛиАЗы-6212 в том же АП-7 в последнее время из ремзоны не вылезали. Как и Икарусы-280.
Цитата (Михаил Жуков, 09.02.2022): > Сканиям за эти 18 лет меняли массово только стеклопакеты и обшивку сидений. Не совсем так... Практически на всех машинах АП7 напольное поменяли полностью. АП6 на это забил...
Цитата (6212liaz, 09.02.2022): > Метрополитен вроде обещал им восстановительный ремонт в этом году)
Это если импортные комплектующие смогут-таки закупить. А то МГТ тоже когда-то пытался, а на конкурсы просто никто не выходил. Курсы-то валютные нынче нестабильны и большого количества желающих ввязываться в подобные контракты (а комплектующие - специфические, они на складах не лежат, их ещё время изготовить нужно) нет...
Если только поэтому Скания хороша. Но если судить как пассажир, то омнилинки именно питерской сборки очень убогие по салону, ведь как можно в нем сесть, чтобы ноги не упирались в сиденье спереди? Никак. Ещё дергаются они, что тоже не очень хорошо. Но самое интересное, что в шведских омнилинках все нормально: и сидеть удобно и не дёргаются совсем.
Цитата (Михаил Жуков, 09.02.2022): > В нем не было необходимости! Алюминиевый кузов почти вечный, салон обновляли. Двигатели у них похоже тоже вечные были
Это взгляд со стороны пассажира, в реальности ничего вечного в Сканиях не было, даже кузов не вечный, хотя и безусловно более долговечный, чем стальной. В своё время Мосгортрансу отдали Скании, обслуживавшие Меги вместе с маршрутами. Как думаете почему? Потому что автобусы начали сыпаться, ремонтировать их становилось всё сложнее и сложнее, в итоге заключили контракт с Мосгортрансом, у которого хотя бы рембаза имелась. Маршруты перестали быть для пассажиров бесплатными, а ещё через непродолжительное время Скании Мосгортранс по своей инициативе заменил обычными ЛиАЗами, потому что возрастные Скании всё-таки сыпались и требовали слишком много денег для ремонта. Спросите у Дяди Вити, как это было. И да, где-нибудь в Гусе-Хрустальном с небольшими годовыми пробегами и спокойным ритмом движения, наверное, и сейчас выгодно использовать эти автобусы с вечными кузовами и надёжными двигателями. Ремонт требуется реже, поэтому его дороговизна компенсируется.
Цитата (Чока, 11.02.2022): > Это взгляд со стороны пассажира, Не только. zam, например, выше написал комментарий, а он-то наверняка в курсе вопроса.
> в реальности ничего вечного в Сканиях не было, даже кузов не вечный, хотя и безусловно более долговечный, чем стальной. Свои 17 лет они отъездили и ушли не в порезку, а еще прослужат лет 8-10 наверняка.
> В своё время Мосгортрансу отдали Скании, обслуживавшие Меги вместе с маршрутами. Как думаете почему? У нас тоже многие частники от них избавились быстро. Не хотели/не могли/не умели обслуживать. Только в Выборге сейчас они массово работают + на развозках некоторых предприятий и в ФСО.
Цитата (Иван Яковлев, 08.02.2022): > Прослужил, если бы им делали полноценный КВР. Вот Икарус-280 1988 года выпуска на линии в наши дни http://fotobus.msk.ru/photo/2637298/
Будапештский КВР - это в принципе особая тема, мало на что похожая. Там КВРят так, что и BKV-шные потрёпанные низкополы первого десятилетия 2000-х выглядят, словно только с завода. Явно это производится на очень хороших мощностях, сравнимых с заводскими.
Цитата (Михаил Жуков, 11.02.2022): > У нас тоже многие частники от них избавились быстро. Не хотели/не могли/не умели обслуживать. Только в Выборге сейчас они массово работают + на развозках некоторых предприятий и в ФСО.
ГУП "Мосгортранс" - не частник, однако связываться со старыми Сканиями не захотел. Что до Выборга, то это примерно такой же случай, как и в Гусь-Хрустальном. Ну а развозки - это и вовсе щадящий режим, в Москве ФСБшники в основном на таких Сканиях и алюминиевых СитиРитмах и гоняют, в таких условиях это реально вечные машины.
Цитата (Михаил Жуков, 11.02.2022): > Свои 17 лет они отъездили и ушли не в порезку, а еще прослужат лет 8-10 наверняка. > Это только благодаря кузову, всё остальное там выходит из строя, не хуже, чем в ЛиАЗах.
Цитата (Макс, 11.02.2022): > Ну по сравнению с теми же ЛиАЗами, которые уже через 3-4 года с начала эксплуатации превращаются в вёдра...
Цитата (Чока, 11.02.2022): > Назовёте их вёдрами? Или просто кто-то не умеет за техникой ухаживать? Знаю, что тролль Вы знатный, но всё же. Там в Ваших примерах машины, которые, судя по профилям, стояли годами, плюс бывшая служебка. Так себе примеры))) Астраханские автобусы так точно не от обслуживания, а от развала АПТ сохранились в плане кузовов.
Можно и наскрести порядочное количество обратных примеров - те же Скании у СамараПАТ и перевоплощений ЧелябАТ, как вариант. Или полная АК1417 трупов иномарок, нестарых Зетр и МАНов. Тут сразу вспоминают, что ОКАЗЫВАЕТСЯ, автобус становится ведром от неправильной эксплуатации.
Цитата (BOSS, 11.02.2022): > Тут сразу вспоминают, что ОКАЗЫВАЕТСЯ, автобус становится ведром от неправильной эксплуатации.
Но есть такой момент - если на автобусе трёхлучевая звезда, грифон или ещё какой импортный зверёк нарисован - люди пытаются прочитать как его эксплуатировать и стараются это делать по книжке. А вот если олень или лошадь на капоте - да нафиг читать что-то? Нафиг обслуживать? Мы же всегда лили печное топливо в бак и минералку в двигатель - и так продолжим:)
Цитата (Михаил Жуков, 11.02.2022): > Цитата (Чока, 11.02.2022): > > Это взгляд со стороны пассажира, > Не только. zam, например, выше написал комментарий, а он-то наверняка в курсе вопроса. Дорого, но оно того стоило и стоит. Изначально было дорого. Ещё в 2005-06 годах за стеклопакеты оригинальные выкладывали от 50 до 125 тысяч по "докрымскому" курсу. Можно было колхозить и экономить но... Не та это техника на которой можно экономить.
> > В своё время Мосгортрансу отдали Скании, обслуживавшие Меги вместе с маршрутами. Как думаете почему? Потому что Мосгортранс, как и любая иная гос. контора, это большая выгребная яма, в которую "волевым решением органа исполнительной власти" можно слить любое дерьмо?
Те же Скании московской Меги до МГТ эксплуатировал другой подрядчик - Гема-Бас. Напомню, что ряд машин к моменту передачи подряда МГТ уже не подавали признаков жизни, и в состоянии недвижимости были сбагрены 21-му Веку. Да и всякий трэш-металл на ходу имелся весь период, перемотанный скотчем в самых неожиданных местах.
Цитата (Diman RF, 11.02.2022): > Знаю, что тролль Вы знатный, но всё же. Там в Ваших примерах машины, которые, судя по профилям, стояли годами, плюс бывшая служебка. Так себе примеры))) Астраханские автобусы так точно не от обслуживания, а от развала АПТ сохранились в плане кузовов.
Можете посмотреть и другие машины, у них состояние похуже, но далеко не вёдерное. Вёдрами становятся автобусы не от марки производителя, а от плохого обслуживания.
Цитата (zam, 12.02.2022): > Дорого, но оно того стоило и стоит. Изначально было дорого. Ещё в 2005-06 годах за стеклопакеты оригинальные выкладывали от 50 до 125 тысяч по "докрымскому" курсу. Можно было колхозить и экономить но... Не та это техника на которой можно экономить.
Ну правильно Володя пишет, значит. Это ж Скания, на неё надо оригинал покупать, пусть и дорого, а то ЛиАЗ, зачем тратиться? Любой дряни зальём, чё-нить за колхоз им, а потом удивляемся, чего это он за 4 года в ведро превращается.
Цитата (zam, 12.02.2022): > Потому что Мосгортранс, как и любая иная гос. контора, это большая выгребная яма, в которую "волевым решением органа исполнительной власти" можно слить любое дерьмо?
Верно, но дерьмом в данном случае оказались те самые Омнилинки. Но не потому, что они плохие изначально, а потому, что их ушатали.
Разгадка проста - большая часть перевозчиков что-то круче Вектора с корытом\еврохлама\5256 не потянут, ибо "дорого-нна", "ниакупаитса, хнык, вернити нам наши бiмбы".
Цитата (tartan, 13.02.2022): > Разгадка проста - большая часть перевозчиков что-то круче Вектора с корытом\еврохлама\5256 не потянут, ибо "дорого-нна", "ниакупаитса, хнык, вернити нам наши бiмбы".
Ни я, ни, как я понимаю BOSS, с этим и не спорим. Просто выше было сделано предположение о том, что за дорогую технику есть смысл переплачивать, потому что недорогая быстро превращается в хлам, хотя по факту при равно внимательном отношении к технике, и недорогая может служить долго и выглядеть достойно, а дорогая техника хороша только при дорогом обслуживании.
Недорогая техника может выглядеть достойно, но для она требует бесконечных вложений в неё. Не проще ли вложить их один раз при покупке и потом эксплуатировать без постоянного геморроя?
Цитата (Михаил Жуков, 14.02.2022): > Не проще ли вложить их один раз при покупке и потом эксплуатировать без постоянного геморроя? Это если есть возможность нормально обслуживать. И то - дорого и не факт, что окупится (а ради этого почти все и работают, ехидно крича с "транспорт не должен окупаться"). В 80% городов РФ приезд в сервис такого МАНа вызовет сердечный приступ у ремонтников.
Цитата (Чока, 14.02.2022): > Просто выше было сделано предположение о том, что за дорогую технику есть смысл переплачивать, потому что недорогая быстро превращается в хлам, хотя по факту при равно внимательном отношении к технике, и недорогая может служить долго и выглядеть достойно, а дорогая техника хороша только при дорогом обслуживании. На сроки и вид почти всем плевать - сроки ограничивают контрактом (много где такая тема теперь внедряется как стильная, модная, молодёжная), а внешка на езду не влияет. Главное - за сколько машина отбивает затраты и сколько пройдёт в стиле обслуживания "я у мамы Димон-мневообщепофиг". Остальное - ну как пойдёт.
Цитата (tartan, 14.02.2022): > Это если есть возможность нормально обслуживать. И то - дорого и не факт, что окупится (а ради этого почти все и работают, ехидно крича с "транспорт не должен окупаться"). > В 80% городов РФ приезд в сервис такого МАНа вызовет сердечный приступ у ремонтников.
В таком случае не надо и смотреть в сторону этих МАНов. В 80% городов РФ очень неплохо эксплуатируют продукцию ПАЗа и ГАЗа и даже низкопольность им не нужна. В Питере и Москве же кричат, что им нужен удобный и качественный транспорт, а по факту покупают такой даеко не всегда.
Цитата (Михаил Жуков, 14.02.2022): > В таком случае не надо и смотреть в сторону этих МАНов. А зачем тогда Питер смотрит?
Цитата (Михаил Жуков, 14.02.2022): > В 80% городов РФ очень неплохо эксплуатируют продукцию ПАЗа и ГАЗа и даже низкопольность им не нужна. На нищем безрыбье и ПАЗ автобус)))
Цитата (Михаил Жуков, 14.02.2022): > В Питере и Москве же кричат, что им нужен удобный и качественный транспорт, а по факту покупают такой даеко не всегда. Потому что тут приходит весёленький 44-ФЗ и ехидно так привет передаёт.
Цитата (tartan, 14.02.2022): > А зачем тогда Питер смотрит?
Видимо, потому что имеет возмсжность купить? Ведь купили же на днях трамваи по 239 млн за штуку!
Цитата (tartan, 14.02.2022): > Потому что тут приходит весёленький 44-ФЗ и ехидно так привет передаёт. И тут я снова могу вспомнить поговорку про бесплатный сыр.
Цитата (BOSS, 14.02.2022): > Испытания МАНов - интерес производителя, который не теряет надежды сунуться на наш рынок. МАН хочет повторить историю с московскими Конекто?
Цитата (Михаил Жуков, 11.04.2022): > Цитата (Domcol10, 11.04.2022): > > почему сегодня работает? Вроде испытания уже закончились > > Какого числа закончились? Меньше, чем на 90 дней, никогда вроде не брали.
Цитата (Михаил Жуков, 27.04.2022): > Цитата (Domcol10, 27.04.2022): > > Уже не работает я смотрел по бастайму. > > Полдня не работает? Вчера в утро работал.
Цитата (Михаил Жуков, 27.04.2022): > Цитата (Domcol10, 27.04.2022): > > Да, я смотрел в 8:51 примерно > > Вот уж "новость так новость". А если завтра выедет или сегодня вечером?
Цитата (Михаил Жуков, 27.04.2022): > Сегодня на Портале вообще мало чего видно, даже поиск не находит многих ТС.
Скорее вчера такое было, сегодня терпимее. И вообще выглядит довольно странно, что у ВС чётче всех машины отображаются (но не 100%), а у ТП, хотя машины черти когда завезли, после «обнумерования» по большинству маршрутов видно безобразно (пропажа первый рейсов, появление иконок где-то на середине маршрута и такая же пропажа вдруг - как пример 230, 251, 267).
По Питеравто (не ВС) не видно практически ничего, Пушкин (старые лоты) пустой. 41 уже 4 дня не виден, опять сбой в 9:15 утра субботы был, как и в прошлый раз.
Цитата (Михаил Жуков, 09.02.2022): > Сканиям за эти 18 лет меняли массово только стеклопакеты и обшивку сидений. > Все остальное там практически заводское было. > И ушли они за 400-500 тысяч каждая, порезали только 3 машины. > А ЛиАЗы-6212 в том же АП-7 в последнее время из ремзоны не вылезали. Как и Икарусы-280.
Цитата (Михаил Жуков, 11.02.2022): > Цитата (Михаил К-в, 11.02.2022): > > Какую технику,кроме Сканий, считаешь не сараями? > > Время покажет. Пока никакая даже рядом не стояла.
Цитата (Чока, 11.02.2022): > Цитата (Михаил Жуков, 11.02.2022): > > У нас тоже многие частники от них избавились быстро. Не хотели/не могли/не умели обслуживать. Только в Выборге сейчас они массово работают + на развозках некоторых предприятий и в ФСО. > > ГУП "Мосгортранс" - не частник, однако связываться со старыми Сканиями не захотел. Что до Выборга, то это примерно такой же случай, как и в Гусь-Хрустальном. Ну а развозки - это и вовсе щадящий режим, в Москве ФСБшники в основном на таких Сканиях и алюминиевых СитиРитмах и гоняют, в таких условиях это реально вечные машины. > > Цитата (Михаил Жуков, 11.02.2022): > > Свои 17 лет они отъездили и ушли не в порезку, а еще прослужат лет 8-10 наверняка. > > > Цитата (Макс, 11.02.2022): > > Ну по сравнению с теми же ЛиАЗами, которые уже через 3-4 года с начала эксплуатации превращаются в вёдра... ... > Назовёте их вёдрами? Или просто кто-то не умеет за техникой ухаживать? .. Вы оба правы по сути. Просто не стоит сравнивать автобусы эксплуатируемые в Ростове на Дону и в Санкт-Петербурге. Климат чуть-чуть разный.
Цитата (Чока, 11.02.2022): > Цитата (Михаил Жуков, 09.02.2022): > > В нем не было необходимости! Алюминиевый кузов почти вечный, салон обновляли. Двигатели у них похоже тоже вечные были > > В своё время Мосгортрансу отдали Скании, обслуживавшие Меги вместе с маршрутами. Как думаете почему? Потому что автобусы начали сыпаться, ремонтировать их становилось всё сложнее и сложнее, в итоге заключили контракт с Мосгортрансом, у которого хотя бы рембаза имелась. Маршруты перестали быть для пассажиров бесплатными, а ещё через непродолжительное время Скании Мосгортранс по своей инициативе заменил обычными ЛиАЗами, потому что возрастные Скании всё-таки сыпались и требовали слишком много денег для ремонта.
Я как раз хотел об этом написать, а раз Миша меня спросил, то скажу. Во-первых нельзя сравнивать работу отдельных небольших частных автопредприятий и крупных автохозяйств. Возможно, для частника и выгодно иметь автобус с большим сроком службы, особенно когда пассажиры не очень прихотливые. Но не случайно срок полезного использования для автобусов БК установлен 7 лет. Это оптимальный срок, после которого автобус становится морально устаревшим и его дальнейшая эксплуатация просто не целесообразна. Возьмите оснащение сегодняшних автобусов и автобусов, поставленных 7 лет назад. Это же небо и земля! Там даже нет такого необходимого сегодня атрибута, как USB разъёма, климатконтроля, информационных систем. Да и экологический класс во многих случаях не дотягивает до современных требований. Так вот, о тех самых "Сканиях", которые были переданы в наш парк из IKEA. Я не знаю, почему здесь так расхваливают эти автобусы, но у нас они сразу начали сыпаться. Пробеги были порядка 200-300 тыс. Постепенно в течении двух лет практически все автобусы встали, а по договору мы должны были вернуть их в исправном состоянии. Я сейчас уже не помню точно сумму, в которую нам обошлось восстановление этих автобусов, но могу сказать, что это была большая сумма. IKEA продала эти автобусы в регионы, где они продолжают эксплуатироваться. Получается, что "долгоиграющие" автобусы выгодны для мелких периферийных автопредприятий, а вот для таких крупных предприятий, как филиалы ГУП "Мосгортранс", это получается убыточным.
Думаю что тут ещё играет роль всё таки и пассажиропоток. В регионах (для примера какой-нибудь Муром, Владимирской области)найти битком забитую Скамейку будет открытием. Насколько помню пассажиропоток на Мегу Тёплый Стан,ещё и в период бесплатных маршрутов, их там разрывали в пух и прах от пакетов, сумок и прочих атрибутов столичной жизни. Да и пробки как известно для Сканиевских автоматов не есть хорошо
Цитата (Дядя Витя, 11.05.2022): > Возьмите оснащение сегодняшних автобусов и автобусов, поставленных 7 лет назад. Это же небо и земля! Там даже нет такого необходимого сегодня атрибута, как USB разъёма, климатконтроля, информационных систем.
Приладить USB-розетки и собяновизор можно даже в 677-й, было бы желание.
Цитата (Дядя Витя, 11.05.2022): > Так вот, о тех самых "Сканиях", которые были переданы в наш парк из IKEA. Я не знаю, почему здесь так расхваливают эти автобусы, но у нас они сразу начали сыпаться. Пробеги были порядка 200-300 тыс. Постепенно в течении двух лет практически все автобусы встали, а по договору мы должны были вернуть их в исправном состоянии. Я сейчас уже не помню точно сумму, в которую нам обошлось восстановление этих автобусов, но могу сказать, что это была большая сумма.
Гема, которая эксплуатировала эти машины первоначально, Скании особенно не жалела. Плюс их ощутимо подкосил кризис 2008-го, и на содержании иномарок стали экономить пуще прежнего.
Омнилинк вещь и вправду очень хорошая. Но она не про нашу жизнь, особенно если содержать её по уму, а не на убой. А ключевая проблема - что срок службы автобуса лимитирован не кузовом, а двигателем. Алюминиевые машины, конечно, не ржавеют, но на помойку выкидываются точно так же, как и стальные. См. практику эксплуатации аналогично алюминиевых Ситиритмов.
Цитата (BOSS, 11.05.2022): > Алюминиевые машины, конечно, не ржавеют, но на помойку выкидываются точно так же, как и стальные. См. практику эксплуатации аналогично алюминиевых Ситиритмов. Псковские Хессы передают пламенный привет)))
Цитата (Михаил Жуков, 11.05.2022) > > Про климат - это к Варламову. Коллега,ну Вы же не станете отрицать, что в "сухих", южных городах автобусы будут разваливаться меньше?
И ничего не сыпалось... Да, дорого. Очень дорого. Но оно того стоило. Машина, которая из 365 дней в году 345 дней работает на линии, причем в основном по строенным графикам - идеальная машина, мечта технаря и эксплуатационника любого парка, хоть маленького частного хоть филиала Мосгортранса, Мострансавто, Пассажиравтотранса и тд и тп. При этом КТГ в разные годы немного снизили пара-тройка серьезно разбитых, долгостоящих машин - если бы не они то цифра была бы стабильно близка к 0,95. Вопрос ходимости это вопрос качественного проведния ТО-2. Если положить большой и толстый болт на обслуживание то посыпется всё что угодно. Назовите хоть одну марку отечественных машин, которые спустя 16-18 лет работы могут похвастаться такими цифрами? Не, не так) Назовите хоть одну марку отечественных машин, которые вообще смогут отработать 16-18 лет???
Цитата (zam, 12.05.2022): > При этом КТГ в разные годы немного снизили пара-тройка серьезно разбитых, долгостоящих машин - если бы не они то цифра была бы стабильно близка к 0,95.
На первое полугодие 2020 года (по ПАТу) КТГ был 0,948 - 0,962. Я уже, вроде, выкладывал кусок ответа на тему Сканий. Таких хвалебных од не было ни об одной технике! Значит реально заслужили. https://sun9-16.userapi.com/s/v1/ig2/Q2s...e=album Сгубил их Ковид и отсутствие перегородки между водителем и салоном. Так бы ещё поползали.
Цитата (zam, 12.05.2022): > Назовите хоть одну марку отечественных машин, которые вообще смогут отработать 16-18 лет???
Да любая, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ. Вот разве что что в современных Волгабасах не уверен, а алюминиевые тоже прожили бы столько.
Цитата (Дядя Витя, 11.05.2022): > Получается, что "долгоиграющие" автобусы выгодны для мелких периферийных автопредприятий,
Возможно, что так, потому что в Гусь-Хрустальном ездят Скании и ПАЗ 3237, и обе модели хорошо себя чувствуют в спокойном ритме не самого большого города. Из Москвы эти ПАЗы тоже давно исчезли.
В СПб у частников они умирают через 5-7 лет, пример - ЛиАЗы-5292 у Питеравто или Шпунта (часть списана, много под забором), и их одногодки в ПАТ (практически все ездят).
Ну Ваши ссылки очень показательны - один в жутком состоянии ЛИАЗ 5256 и один чудом сохранившийся МАЗ. Остальное - НефАЗы. Внешне неплохи, а что внутри одному Богу известно. По внешнему состоянию НефАЗов кстати у меня нет вопросов - многие знают что я ярый фанат НефАЗов именно тех лет и именно по качеству кузова. КАПовские и ПАПовские машины 2004 года это лучшее из отечественного автопрома что я видел.
Цитата (zam, 12.05.2022): > Назовите хоть одну марку отечественных машин, которые вообще смогут отработать 16-18 лет???
Понаблюдаем за 6 ЛиАЗами-529271 2015 г., о которых у вас в парке (были и, наверное, до сих пор) хорошие отзывы. До Сканий вряд ли дотянутся, но будет интересно на фоне других отечественных автобусов.
Цитата (Михаил Жуков, 18.05.2022): > Вон тачки с Евро-0 разрешили
А тендерные требования по экологии для ОТ - отменили? А правила получения пропусков на грузовики в Москву - изменили? Ну купишь ты это ведро Евро-0, а работать на нём где и как будешь?
Цитата (Володя, 19.05.2022): > А тендерные требования по экологии для ОТ - отменили? А правила получения пропусков на грузовики в Москву - изменили? Ну купишь ты это ведро Евро-0, а работать на нём где и как будешь?
А сейчас что-то легковое производится, чтобы этот Евро-0 купить? Пустил кто-то пулю, что автопроизводители что-то наклепали в размере 5000 штук, но где они и что это - секрет. Ничего, перспективы сейчас такие, что произвести откат законов под Евро-0 можно в неспешном темпе делать.
Цитата (DIGWEED, 20.05.2022): > А сейчас что-то легковое производится, чтобы этот Евро-0 купить
Китайцы как Е5 делали так и продолжают. Цены в космос улетели - это да. Но причём тут легковое? Я про комтранс требования к которому по экологии ппописываются в дополнительных документах.
Link