Постараюсь кратко :) Технически машина сырая, но что хотеть от выставочной машины. Подробно расписывать не буду, т.к. нюансов очень много.
Итак впечатления)) Управлять таким автобусом конечно необычно, большие зеркала, Польская панель Actia и пр. Людям очень нравится автобус, часто подбегают с ним сфотографироваться, даже на светофорах. Из плюсов: управляемость-едешь как на маленьком автобусе, рулится легко и удобно. Динамика-хотелось бы чуть шустрее, но и тормозом не назовешь. Удобная приборная панель, всё под рукой, всё понятно. АКПП ZF-очень плавно и незаметно переключает передачи. Зеркала-можно головой и не крутить, всё видно прекрасно, особенно слева. А теперь минусы: Пожалуй начну с тормозов, я привык работать педалью нежно, а тут как будто тормозов нет, а в конце торможения резко появляются и получается кивок носом. К этому конечно привыкаешь, но хочется как на 203. Кабина-конкретно на этом экземпляре она как говорится "open space", это немного раздражает, т.к. слышишь все разговоры и запахи. Широкие стойки-они визуально больше, чем на Нефазе. А большие зеркала слева увеличивают мертвую зону раза в два. Хочется отметить ещё большое количество свисто-перделок, к концу смены все звуки издаваемые в автобусе начинают бесить, а из-за открытой кабины слышишь всё. В принципе, автобус нравится. Он по-своему красив, даже внутри, а от мысли, что ты управляешь красивым автобусом, поднимается настроение) Если есть вопросы, задавайте)
Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > Пожалуй начну с тормозов, я привык работать педалью нежно, а тут как будто тормозов нет, а в конце торможения резко появляются и получается кивок носом
По-моему это вообще на всей последней продукции ЛиАЗа, Волгобаса, МАЗа. Не уверен только насчёт НефАЗов.
Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > А теперь минусы: Пожалуй начну с тормозов, я привык работать педалью нежно, а тут как будто тормозов нет, а в конце торможения резко появляются и получается кивок носом. К этому конечно привыкаешь, но хочется как на 203.
А ретардер включен? У него же вроде тормоза как у MANа если не путаю.
Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > Технически машина сырая, но что хотеть от выставочной машины.
Думаю, что серийные машины не будут сильно отличаться, тем более на "будущих китайских агрегатах"...
Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > Людям очень нравится автобус, часто подбегают с ним сфотографироваться, даже на светофорах
Ещё бы, на это и "менеджерский расчет"...
Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > АКПП ZF-очень плавно и незаметно переключает передачи
Хм, интересно, как будет с "Вейчай Гир Бокс"...
Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > Зеркала-можно головой и не крутить, всё видно прекрасно, особенно слева. Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > А большие зеркала слева увеличивают мертвую зону раза в два.
ЯТП, речь идет о виде назад и вперед? А как же анонсированные камеры?
Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > Кабина-конкретно на этом экземпляре она как говорится "open space", это немного раздражает, т.к. слышишь все разговоры и запахи Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > Хочется отметить ещё большое количество свисто-перделок, к концу смены все звуки издаваемые в автобусе начинают бесить, а из-за открытой кабины слышишь всё.
Так это ж евростандарт. Анонсировали три варианта кабин: европейская, московская и "троллейбусная. Мне думается, для наших условий более предпочтительно "троллейбусный вариант" (правда, это если со "стюардессой").
Цитата (Fks, 15.08.2022): > А ретардер включен? Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > Мы ездим без него, он очень слабо помогает.
Может из за дополнительной ступени? И это не первый такой отзыв, что удивительно, если учесть позиционирование ГМП "ЦФ", как автобусной...
Цитата (electricdrive, 15.08.2022): > Цитата (Fks, 15.08.2022): > > А ретардер включен? > Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > > Мы ездим без него, он очень слабо помогает. > > Может из за дополнительной ступени? И это не первый такой отзыв, что удивительно, если учесть позиционирование ГМП "ЦФ", как автобусной...
Фастгир ужасная коробка. На МАЗах это какая-то пытка постоянная, новые машины - а все пинаются как 10 летние волжане.
Цитата (DimonS, 15.08.2022): > Это ж вроде фича такая, что часть хода педали чисто под ретардер.
Ну да, почти как у двухпедальной системы троллейбуса.
Цитата (Duster1no, 15.08.2022): > Фастгир ужасная коробка. На МАЗах это какая-то пытка постоянная, новые машины - а все пинаются как 10 летние волжане.
Нужно привыкать - другого в ближайшее время не будет. И "303-й", и "203-й" теперь будут выпускаться с одинаковой агрегатной базой...
Цитата (electricdrive, 27.08.2022): > Цитата (Duster1no, 15.08.2022): > > Фастгир ужасная коробка. На МАЗах это какая-то пытка постоянная, новые машины - а все пинаются как 10 летние волжане. > > Нужно привыкать - другого в ближайшее время не будет. И "303-й", и "203-й" теперь будут выпускаться с одинаковой агрегатной базой, даже доп.индекс будет один - 047...
Ну они не все пинаются. Ехал в одном 206, плавно и быстро щелкала, от ZF не отличишь. Значит могут нормально работать. Привыкать не надо, ездить и правда некомфортно. Надо выяснить откуда баг и пусть налаживают китайцы. Либо Маз пусть меняет брак. Я конечно не слесарь, но эти проскальзывания и пинки явно разрушат коробку в скором.
Был в Новополоцке, проехался на одном из местных 203047 (http://fotobus.msk.ru/photo/2887828/, такие скоро и к нам приедут), как ни странно, резких толчков при движении вообще не было.
Сдаётся мне вопрос в настройке коробки и водителях. Если пытаться ишачить а-ля паз то и будут тычки, пинки и всё иже с ним. Ездил два дня подряд на 225, это конечно фарш как пинается коробка при наборе скорости и торможении.
Цитата (Михаил Жуков, 15.08.2022): > Цитата (Иванов Константин, 15.08.2022): > > Пожалуй начну с тормозов, я привык работать педалью нежно, а тут как будто тормозов нет, а в конце торможения резко появляются и получается кивок носом > > По-моему это вообще на всей последней продукции ЛиАЗа, Волгобаса, МАЗа. Не уверен только насчёт НефАЗов.
Проблема в том, что гидрозамедлитель включается с задержкой при перебросе с газа на тормоз, если нет выдержки. Начинаешь тормозить - тормозов нет, уже тормозишь воздухом, тут наконец-то гидрозамедлитель соизволит включиться - вот он и получается тот самый рывок. Меня тоже неистово бомбит от этого - какие уроды это придумали, а ещё с нас требуют плавность хода. Тормоза должны чётко слушаться водителя, а не диктовать свои «правила», ибо ситуации на дороге бывают разные. Это есть на Волгабасах и на всех ЛиАЗах до лазурных .65, причём длительность «задумчивости» зависит от конкретной машины.
Цитата (Fks, 27.08.2022): > Ну они не все пинаются. Ехал в одном 206, плавно и быстро щелкала, от ZF не отличишь. Значит могут нормально работать. Цитата (Tvretv, 27.08.2022): > проехался на одном из местных 203047... как ни странно, резких толчков при движении вообще не было. Цитата (andreev, 27.08.2022): > Сдаётся мне вопрос в настройке коробки
Значит, в этих машинах хорошо "поженили"...
Цитата (Fks, 27.08.2022): > Надо выяснить откуда баг и пусть налаживают китайцы. Либо Маз пусть меняет брак.
"Сервисмэнов" пока дождешься и автобус "под забором сгниет" :)))
Цитата (Fks, 27.08.2022): > Я конечно не слесарь, но эти проскальзывания и пинки явно разрушат коробку в скором.
Абсолютно верно, любая критическая работа механизма не добавляет ему срока эксплуатации...
Цитата (Иван Яковлев, 27.08.2022): > Тормоза должны чётко слушаться водителя, а не диктовать свои «правила», ибо ситуации на дороге бывают разные. Это есть на Волгабасах и на всех ЛиАЗах до лазурных .65, причём длительность «задумчивости» зависит от конкретной машины.
Это было бы возможно только при трехпедальлной системе управления (как в благословенных троллейбусах "Шкода 9/14 Тр"). Увы, автомобильная "мода на две правых педали" проросла надежно"...
Тут каждому свое. Кто любит мягкие, кто жёсткие тормоза. Я тоже поначалу отключал ретарду, резкая слишком она на лиазах, даже первое положение. Потом колодки стали дешёвые закупать, хватало на неделю в среднем. Получили машину с рабочей ретардой, приучились ездить с ней. Уже ушел с города, уехал с Питера домой. Работаю на неоплане и все, проблемы, сложно уже без ретарды на педали
Link