Цитата (Михаил Жуков, 28.01.2024): > Январская партия уже пришла? Без опоздания даже? :-)
Видимо, да. А вот дорожники устроили настоящую ж... с Толубеевской улицей. Не успели сдать осенью участок (короткий) и теперь водители вынуждены объезжать по временным неофициальным тропкам, которые дорожники своими самосвалами изрядно поубивали. Так дорожники садюги еще и бетонных блоков понакидали, вот он и раскорячился. Дорогу здесь естественно никто никогда не убирал, поскольку ее здесь вообще нет. А автобусам и прочей технике проехать к дилеру необходимо.
Интересно, а автобусы такой длины https://fotobus.msk.ru/photo/2910335/?vid=377729 сейчас вообще выпускаются где-нибудь в России или Белоруссии ? В них хорошо то, что вполне вместительные, но отдельная категория прав не нужна. На прямолинейных маршрутах, где не требуется особой манёвренности - самое то. В обслуживании тоже наверняка сильно проще будут.
Сейчас ни у кого в РФ/РБ нет сертифицированной трёхосной модели, которую можно было бы выпускать. И нет рынка для неё. Они популярны только в некоторых странах, а в РФ использовались как временная дешёвая альтернатива гармошкам до появления 6213 и 6271
Цитата (BOSS, 30.01.2024): > И нет рынка для неё. Они популярны только в некоторых странах, а в РФ использовались как временная дешёвая альтернатива гармошкам до появления 6213 и 6271
Зато междугородники теперь выпускают только в формате трёхосников, а ведь раньше те же Неоплан и Зетра выпускали междугородние гармони.
Цитата (STS, 31.01.2024): > да и смысла нет совершенно такое ваять.
У перевозчиков должен быть выбор что у завода заказывать, а не брать только то что завод производит, в обслуживании трёхосные автобусы проще и дешевле, чем эти сочлененные автобусы, эти гораздо затратнее будут, подшипник между секциями, шарниры, сильфон, и прочие соединения все это стоит не малых денег, один такой подшипник будет стоить ого-го сколько, а в трёхосных автобусах всего этого нет, ну так что будет дешевле и проще взять предприятию? Тут кажется вывод очевиден в пользу 3 осных автобусов.
Цитата (LehaAutobusnik, 31.01.2024): > У перевозчиков должен быть выбор что у завода заказывать, а не брать только то что завод производит
По-моему, выбора сейчас полно.
Цитата (LehaAutobusnik, 31.01.2024): > в обслуживании трёхосные автобусы проще и дешевле, чем эти сочлененные автобусы, эти гораздо затратнее будут, подшипник между секциями, шарниры, сильфон, и прочие соединения все это стоит не малых денег, один такой подшипник будет стоить ого-го сколько, а в трёхосных автобусах всего этого нет
Зато есть весьма капризный и недешёвый подруливающий третий мост.
Цитата (LehaAutobusnik, 31.01.2024): > вывод очевиден в пользу 3 осных автобусов.
Везёт лишь чуть больше 12-метрового, а стоит лишь немногим дешевле гармони, к тому же в стеснённых городских условиях то ещё удовольствие для водителя. И зачем оно надо?
Цитата (zz27, 31.01.2024): > На четверть больше. А вот сидячки можно совсем много набить, ряда 4 или 16 мест, то есть считай +50%.
Да где бы там.. Трёхосник длиннее 12-метрового лишь на 2,5 метра максимум (они все длиной не более 14500 м), это три ряда сидячки (12 мест) + в проходе длиннее на 2,5 метра поместится человека 4 стоячих. 16 лишних пассажиров - это точно не четверть от вместимости двухосника. Гармонь же максимальной длины длиннее 12-метрового почти на 7 метров, к тому же может быть 4-дверной и с двумя накопителями. Такое возьмёт на борт на треть больше людей, чем двухосник. И зачем нужны трёхоски тогда?
При комфортной плотности в 12-метровый автобус влезает около 60 пассажиров, так что 15 это как раз плюс четверть. А если целиться на более плотную загрузку, то надо расширять накопитель вместо 1-2 рядов, и тогда дополнительная вместимость будет больше.
Но и у гармошек вместимость скорее в полтора раза больше, а не на треть. Короче, всё примерно пропорционально длине за вычетом кабины, никаких неожиданностей.
Цитата (STS, 31.01.2024): > Зато есть весьма капризный и недешёвый подруливающий третий мост.
Разве подруливающий мост чем-то отличается от "стандартного" переднего моста? По цене? Обычно "капризы" и "наценки" - это его глючная электроника/датчики, (которой современный ПС и так "нафарширован по самое нехочу")... Самое интересное, что машина на машину не приходится - одни часто и густо стают из-за этих неисправностей, другие спокойно работают...
Цитата (STS, 31.01.2024): > И зачем нужны трёхоски тогда?
Чтобы не платить за УС (такой же "капризный", уж точно "недешевый" и нередко быстро превращающийся в "скрипящий драный баян")))?
Цитата (STS, 31.01.2024): > Везёт лишь чуть больше 12-метрового, а стоит лишь немногим дешевле гармони
НЯП/НЯЗ, у нас, "в эру трехосных", его стоимость была лишь на 25-35% дороже обычного 12-метрового (тогда как 17-18 метровый "баян стоил почти в два раза дороже)...
Цитата (STS, 31.01.2024): > И зачем оно надо?
И сегодня есть перевозчики, которые бы с удовольствием поэксплуатировали однокузовной трехосник... Они говорят: "Хорошо было бы пустить на такой-то маршрут "крокодильчика". А на вопрос о том, почему не сочлененный, обычно звучит "Да ну его нафиг, этот дорогущий, жрущий топливо "баян" (а в межпик так вообще "недвижимость")...
Цитата (НикНикович, 01.02.2024): > Чтобы не платить за УС
Я не в курсе конкретных ценников на УС, но сколько я помню по ценникам на саму технику вышеупомянутого класса - трёхоски всегда стоили практически на уровне гармоней. Нет смысла платить одинаковые деньги за неравноценную по потенциалу технику.
Цитата (НикНикович, 01.02.2024): > есть перевозчики, которые бы с удовольствием поэксплуатировали однокузовной трехосник... Они говорят: "Хорошо было бы пустить на такой-то маршрут "крокодильчика". А на вопрос о том, почему не сочлененный, обычно звучит "Да ну его нафиг, этот дорогущий, жрущий топливо "баян" (а в межпик так вообще "недвижимость")...
Перевозчик вообще не должен выбирать, что ставить на маршрут - это должно прописываться в брутто-контракте. А заказчик услуги перевозок (муниципалитет) оплачивает перевозчику его работу так, чтобы эта работа была безубыточной.
Цитата (НикНикович, 01.02.2024): > Где на уровне гармоней, в Европах?
В Прибалтиках. Когда в начале 2000-х Рига и Вильнюс брали новую низкопольную технику - то ценник на Троллино 15 в Вильнюсе и Троллино 18 в Риге были практически одинаковыми, и я это до сих пор помню. Также я помню ценники тех лет на Цитаро в Риге всех размерностей: разницы между 12-и и 15-метровыми и 15-и и 18-метровыми машинами различались более чем в два раза (примерно 180000€/12м, 245000€/15м, 275000€/18м) Сейчас с учётом инфляции цены, понятное дело, будут гораздо выше, но городские 15-метровки исчезли из производственной линейки производителей (видимо, и обоснованно), так что тут уже не сравнить. За РФ я не скажу, не знаю.
Однако Северная Европа по-прежнему предпочитает 3-осные машины. Может, в Швеции и Норвегии пропорция меньше, но в Финляндии 15-метровых сотни, а сочленённых десятки.
Цитата (Eurobus, 03.02.2024): > Однако Северная Европа по-прежнему предпочитает 3-осные машины.
Каким бы ни был хорошим "баян", он всё равно трескается/лопается от низких температур или их перепада (а постоянно "штопать" или часто менять, даже для богатых стран/перевозчиков, накладно)...
Трёхосник - это раздутая ОДИНОЧКА, как ни крути. Обслуживание гармоней дороже, но и везут они больше. И это должно заранее учитываться в расходах предприятия. Население ВСЕЙ Финляндии примерно равно населению ОДНОГО Петербурга. Нагрузки на автобусы тут просто несравнимы. З.Ы. Учитывая проблемы с выносами и прочее - гармони и ни что иначе. Ещё бы определённые маршруты закрепить за гармошками...
Цитата (Assate, 03.02.2024): > Трёхосник - это раздутая ОДИНОЧКА
Причём, больше по цене, чем по потребительским достоинствам.
Цитата (Assate, 03.02.2024): > Население ВСЕЙ Финляндии примерно равно населению ОДНОГО Петербурга.
Мне вообще странно, когда автобусные реалии Скандинавии сравнивают с остальной Европой. 15-метровки там работают в основном, как ближнерегиональное сообщение, с кучей сидячки и полунизким салоном (при том, что чисто в городах практически всегда гармошки). Это локальная тема, нигде в Европе неактуальная. А уж длинномер в стеснённых условиях европейских городов...
Цитата (Assate, 04.02.2024): > Трёхосник - это раздутая ОДИНОЧКА
Причём здесь, одиночка не одиночка? Вы оцениваете вместимость по количеству секций как те невменяемые бабки из техотделов, которые необоснованно и преждевременно списали все СМЕ под видом их замены на гармони? Каждый из автобусов стандартной линейки 9/10,5/12/15/18/21/24м всех мировых производителей имеет свою нишу вместимости.
Цитата (STS, 04.02.2024): > Мне вообще странно, когда автобусные реалии Скандинавии сравнивают с остальной Европой.
Поддержу (особенно учитывая дальнейшие условия), но, как пример, использую. Народ массово приравнивает "условный межгородний" автобус к "на каждой остановке" городскому. Там изначально условия разные.
Цитата (Иван Яковлев, 04.02.2024): > Вы оцениваете вместимость по количеству секций как те невменяемые бабки из техотделов, которые необоснованно и преждевременно списали все СМЕ под видом их замены на гармони?
Про "бабок" слышу уже второй раз (до этого был ГЭТ). Но, судя по проблеме (СМЕ=>БВ), таки родился раньше ответственных особ. Лично я за ОБВ и ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ пересадку водителей как ГЭТа, так и ПАТа. На этом, думаю, дискуссию можно не продолжать. Водитель и кондуктор являются наёмными работниками и, увы, обязаны терпеть быдло среди пассажиров (их мало, но впечатляют). Частникам особый привет за отопление.
Цитата (STS, 31.01.2024): > Везёт лишь чуть больше 12-метрового, а стоит лишь немногим дешевле гармони, к тому же в стеснённых городских условиях то ещё удовольствие для водителя. > И зачем оно надо?
На самом деле жаль, что 3-осники сейчас не производят. Тут ведь один из главных вопросов - это категория водительских прав + сложности с обслуживанием "гармоней". Если бы у них была цена, адекватная вместимости, они бы идеально подошли например на наш 16 маршрут, который почти целиком едет по прямой https://its-rnd.ru/pikasonline/#rostov/map,rostov,bus,16. И если ещё недавно там более актуальными считались гармони, то с появлением дублера в виде 88 маршрута https://its-rnd.ru/pikasonline/#rostov/map,rostov,bus,88, уже более актуальными стали бы как раз такие 3-осники, потому что они проще и дешевле в обслуживании и на них не требуется отдельная категория прав. "Гармони" реально нужны только на самые загруженные маршруты в крупные жилые массивы, такие как 71 маршрут например https://its-rnd.ru/pikasonline/#rostov/map,rostov,bus,71, где ещё и пробки имеют место быть на постоянной основе.
Link