Вроде, их там те же три, только по центру (а по бокам две маленькие "тумбочки"), или я ошибаюсь? В варианте со шкафом такое же количество сидушек сдвинуто к левой стороне. У Цитаро вообще не так часто встречаются "щкафы" (такие варианты в Вильнюсе и Риге), в основном я видел с "тумбочками", в частности, в Лондоне. А вообще планировка салона у Ирвина - самое то для загруженных маршрутов с интенсивным движением. Три пассажирские двери - тоже большой плюс.
Кстати, интересно, для чего одинокое "туристическое" кресло сбоку на переднем плане, оставшееся по наследству от прежнего владельца - для кондуктора, наверное?
Ха ха, нее, это уже в Клайпеде работники вставили сидение от Саффле 5000. Да и вообще, как ни странно, в этот автобус успели вмонтировать не мало Саффлевской атрибутики :) Кстати, во многих Ирвинах в этом месте стоит сидение от Саффле, т.к. место всеравно пустует. Да и заодно очень приятно проехаться на таком сидении и вспомнить былые времена :)
Цитата (Artem Andrejev, 30.10.2012): > в этот автобус успели вмонтировать не мало Саффлевской атрибутики :)
Ужас какой )))
Цитата (Artem Andrejev, 30.10.2012): > Да и заодно очень приятно проехаться на таком сидении и вспомнить былые времена :)
Да уж, если у Саффле и есть плюсы, так это лишь их мягкие высокие кресла ))) Единственное положительное впечатление от этой рухляди. А если захочешь вспомнить былые времена во всей красе - приезжай к нам ))) У нас этих страшилищ дофига ))) Я вот не знаю, наступят ли такие времена, когда буду вспоминать поездку на этих позорищах столицы с ностальгией
> Кстати, интересно, для чего одинокое "туристическое" кресло сбоку на переднем плане, оставшееся по наследству от прежнего владельца - для кондуктора, наверное?
Так как ирвины особенно этот ганноверский был выпущен специально к выставке ЭКСПО 2000 и эта модель обслуживала выставку на сколько мне известно там стоял информационный компьютер
Цитата (Artem Andrejev, 30.10.2012): > Да, там благодаря этому больше сидячих мест. Классический перронник, для забивания "в мясо" на постсоветском пространстве... 23 места?... Но по крайней мере здесь есть где ехать стоя
Цитата (gusakyur, 30.10.2012): > а можно схематически планировку накидать? > Просто даже если додумывать то что не видно, больше 33-х не очень получается
Ошибаетесь. А накидать - запросто. Задняя секция. 3 сидения в задней части в виде дивана (по бокам их - "тумбочки" над моторным отсеком) Далее - по 3 сидения спинками к окнам салона = 6 Далее - по 4 сидения над каждой колесной аркой = 8 Далее, пространство между дверью и узлом сочленения - 2 сидения со стороны дверей и 3 - с противоположной = 5 Передняя секция. По 4 сидения над каждой колесной аркой = 8 Далее, пространство между двумя дверями - 2 сидения и напротив, рядом с накопительной площадкой - 3 сидения = 5. Над левой колесной аркой - 4 сидения, над правой колесной аркой - 2 сидения = 6. Ну и "самоделка" от старого автобуса между аркой и дверью - 1 сидение. 3+6+8+5+8+5+4+2+1 = 42
Как видно, сидячих мест вполне достаточно, и это при том, что у автобуса три стандартные двери для входа-выхода ("водительскую" не считаем) и очень немало места для стоячих пассажиров. ИМХО, один из наиболее удачных примеров планировки салона для "постсоветских" условий у подержанной машины, кои чаще всего закупаются не очень богатыми автопредприятиями б. СССР. На мой взгляд, единственный минус Ирвина - ограниченность выпуска этой модели = проблема в будущем с поиском и заменой кузовных деталей и оптики.
Цитата (gusakyur, 30.10.2012): > Но по крайней мере здесь есть где ехать стоя
Как же вы правы.. Плюс - тут еще и довольно немало форточек. Ибо чаще всего подержанными в б. СССР закупают абы что, лишь бы подешевле, и нередко с салоном "пригородного" типа. Еще и - лишь с парой форточек в самых задних окнах. В часы пик (особенно летом) в наших условиях такой автобус превращается в душегубку. Счастье в нем лишь тем, кто успели первыми занять сидячие места. Остальные давятся в узких проходах без накопительных площадок.
Цитата (Gabik, 31.10.2012): > Автобусы без кондиционеров и без форточек- это просто издевательство над пассажирами! Хотя бы последние должны присутствовать.
Именно. Я вообще не понимаю, как работали в Европе автобусы, пришедшие в ВАП, у которых максимум 2 форточки и нет кондиционеров. Кстати, интересно, работают ли кондиционеры в вильнюсских 0405NU?
Цитата (Gabik, 31.10.2012): > Для входа-выхода? Вход в Клайпеде только через первые двери.
Я понимаю, но в Вильнюсе-то - нет :) Автобус с таким салоном и расположением дверей как раз наиболее подходит именно для Вильнюсских условий, где категорически не признают наличие четвертой двери во второй секции - этот вариант удобен и водителю и пассажирам. Ну и узкая передняя дверь так и напрашивалась бы на полное отделение кабины водителя от салона вместе со всей дверью (а-ля Кароса)
Цитата (STS, 31.10.2012): > Кстати, интересно, работают ли кондиционеры в вильнюсских 0405NU?
Мне кажется их там нету, за то некоторые Сяффле 5000 их имеют. С 863 по 868, если не ошибаюсь, и 906-907. Они все с 2 "горбами" на крыше, из них белый сзади - кондиционер.
Цитата (Denis_Simonov, 01.11.2012): > Дадут водители заявку и проконтролирую процес ремонта и залифки фрионом, и будет работать кондиционер.
То есть, кондишки там в рабочем состоянии. Спасибо за инфу.
Цитата (Denis_Simonov, 01.11.2012): > Автобусы с гаражным номером 855, 856, 891, 892, 893 оборудованны кондиционером.
Кстати, помимо Саффле 5000 и 0405NU, кондишки есть на одном из 0405GN2 CNG, на 922-м. На крыше такие же два маленьких "горба", рядом с защитным кожухом ГБО, как и на 0405NU.
Интересно, а на этом Ирвине есть кондиционер? Насколько я разглядел сверху, на "газовках" они есть.
Цитата (STS, 01.11.2012): > То есть, кондишки там в рабочем состоянии. > Спасибо за инфу.
Ну может и не в рабочем, но отремонтировать их не проблема, насколько знаю фирма Convecta, очень популярна среди производителей кондиционеров, то при правильно сформулированной заявки и проконтролированной ее наполняемости запустить и отремонтировать можно. Конечно еще нужно иметь фреон, которого в этом году из-за финансового положения много не закупили.
Цитата (STS, 01.11.2012): > Кстати, помимо Саффле 5000 и 0405NU, кондишки есть на одном из 0405GN2 CNG, на 922-м. > На крыше такие же два маленьких "горба", рядом с защитным кожухом ГБО, как и на 0405NU.
Цитата (Denis_Simonov, 01.11.2012): > Конечно еще нужно иметь фреон, которого в этом году из-за финансового положения много не закупили. >
Ну, хотя, сейчас это уже не актуально, лето прошло, теперь только следующим летом оценим, что да как.
Кстати, только что обратил внимание. На потолке находится система видеонаблюдения пассажирского салона. Интересно, ее установили уже в парке, или она досталась от предыдущего владельца? Будет ли работать? В Вильнюсе система видеонаблюдения установлена в 773-й машине (по крайней мере, об этом говорят наклейки с соответствующими надписями над кабиной водителя) и вроде, еще на одном 7700А я подобное видел, точно не помню, на каком.
Photos: 9716 · Local Editor / Interface Translation (LT)
Цитата (STS, 02.11.2012): > В Вильнюсе система видеонаблюдения установлена в 773-й машине (по крайней мере, об этом говорят наклейки с соответствующими надписями над кабиной водителя) Видел такие наклейки в 922-м, но разглядеть, где находится камера, не сумел... :)
Камеры достались от УСТРы. Практически во всех Ирвинах есть камеры, но насчет того, что они работают или не работают точно не знаю. Спросил насчет камер, сказали, что до этого работали, пока какой-то п****ас не сунул руки в монитор :D
Проехался в нем. Отличие салона от "газовок" в отсутствии "шкафа" двигателя, также внешняя "гармошка" на правой стороне салона идет почти до самого пола. Количество сидячих мест не отличается от "газовок".
Тоже удалось 1 раз на нем проехаться. Количество сидений, может только еще +2 сидения т.к. нет шкафа сзади. Ну и движок, дизельный, модерново-Мерседесовский по звуку :)
Цитата (Artem Andrejev, 30.11.2012): > Количество сидений, может только еще +2 сидения т.к. нет шкафа сзади.
Нет, нет, там те же самые три сиденья, как и на "газовках", это точно. Я посмотрел. Просто "шкаф" там не до потолка, а просто "тумбочка", я в Лондонских "Цитаро" такие же видел.
Кстати, сегодня проехался на длинном "Ирвине" по 5-му маршруту, давно такого не помню, чтобы там "гармошки" ходили.
Цитата (Artem Andrejev, 01.12.2012): > У нас теперь опять гармошки стали ездить за 5 маршрут. Так как большие потоки
Наверное, и правильно. Маршрут длинный, связывает спальные районы, ш. Шилутес, центр, ул. Кретингос/район Мишко. Жаль, что лишь одна "гармошка" ходит на маршруте. И также очень хорошо было бы сделать ему еще один рейс после 22.00 с ул. Кретингос. Последний автобус 5-го маршрута уходит с Кретингос около 22.00, а ежедневный вечерний поезд из Вильнюса приходит в 22.17 примерно, и приезжим в сторону ш. Шилутес получается, что не добраться вообще ничем.
Цитата (Artem Andrejev, 01.12.2012): > В свое время и 11,12 маршруты были гармошечными. Наверное помните эти времена? :)
Еще бы... В Икарусную эпоху на 12-м "гармошки" работали всегда, на 11-м и 5-м тоже лишь изредка были короткие. До передачи частникам на 3-м тоже работали только "гармошки". Да вообще и сейчас на 3-м и 6-м маршрутах тоже надо "гармошки", народу там много ездит. Но частники их не покупают. Конечно, сейчас на 11-м и 12-м коротких хватает.
Честно сказать, часто бывают случаи, когда не хватает на 11 маршрут гармошки (сам периодически этим маршрутом пользуюсь). Насчет 12, да, короткого на этот маршрут хватает.
Даа, на 4,6, а именно в летний сезон не хватает гармошек, но что делать...
Link