FotobusBus Transport

Terms & Conditions

Main Rules  ·  Photo Publication Criteria  ·  Photo Upload Rules  ·  Database Edit Rules

Редакция от 22.06.2024 г.


1. Загрузка фотографии

1.1. Мы принимаем фотографии JPEG размером не более 2500 пикселей суммарно по двум сторонам, весом до 700 КБ.
Обычно это 1500х1000, 1428х1071 или 1600х900 в зависимости от соотношения сторон.
Для максимального качества мы советуем сжимать фотографии при помощи сторонних программ перед загрузкой на сайт.

1.2. Схемы могут быть не более 5000 пикселей суммарно по двум сторонам формата GIF или PNG, весом до 10 МБ.

1.3. Дата почти всегда подгружается автоматически, но следует проверить её корректность.
Если поле осталось пустым, дату нужно выставить вручную.

1.4. Для схем выставляется дата, на которую она была актуальна.


2. Привязки фотографии

2.1. Если вы можете определить бортовой или госномер на фото, то следует выбрать нужный регион, ввести номер в соответствующее поле и выбрать подходящий вариант.

2.2. Если нужного вам профиля нет в списке, нужно создать его, нажав на кнопку «создать новое ТС».
Он автоматически привяжется к фото.

2.3. В поле «Регион съёмки» вводится регион, в котором было сделано фото.
То есть, у фото автобуса из Московской области, сделанного в Москве, в поле «Регион съёмки» должен быть введён регион «Москва».
Если регион неизвестен – вносится более вероятный.

2.4. Все идентифицируемые ТС должны быть привязаны к фото слева направо.

2.5. Дальше нужно выбрать ракурс съёмки и тип привязки:

  • Основная привязка – автобус на переднем плане целиком и хорошо виден бортовой и/или госномер.
  • Второстепенная привязка – только при наличии других привязок, автобус на заднем плане или закрыт посторонними предметами и хорошо виден бортовой и/или госномер.
  • Условная привязка – ТС указывается предположительно.
  • Привязка на доверии– бортовой или госномер не видны на фотографии в итоговом (сжатом для сайта) качестве, но ТС можно однозначно идентифицировать (например, номер виден на оригинальном фото).

2.6. Если указать автобус невозможно или фото подходит для галереи (определённая тематика, транспортные события, схемы и т.д.), то оно привязывается к соответствующей галерее.

2.7. При следовании автобуса по маршруту, нужно внести его в соответствующее поле.
Начните вводить номер или название маршрута, и выберите нужный вариант из списка.

2.8. Если нужного маршрута нет, то нужно внести его, как в официальных документах (например, в реестре).
Если проверить негде или маршрута нет в реестрах, то нужно придерживаться основных правил:

  • Если маршрут проходит в черте города, то в этом поле указывается только его номер при наличии, при отсутствии указывается название маршрута.
  • Если маршрут выходит за пределы города, то следует указывать как номер при его наличии, так и наименование, если оно известно.
  • Обычно это названия начального и конечного населённых пунктов.

При этом наименование маршрута должно быть написано с использованием тире (—) , а не дефиса (-).
Первым должен идти более крупный по населению НП.
Например, городские маршруты должны быть формате «904к», «26», а пригородные, междугородние и международные – «405 Глазов — Адам», «Нижний Новгород — Казань»

2.9. Поле «Маршрут» заполняется на языке региона ТС. Названия маршрутов могут быть изменены впоследствии редактором.

2.10. Рейсом считается участок маршрута между первой и последней остановкой. Если указан маршрут, но ТС находится вне рейса, то ставится соответствующая галка.
Например, автобус, стоящий на конечной станции, всегда "не в рейсе".

2.11. Если линейное ТС следует не по маршруту, то следует написать об этом в примечании к маршруту.

Например:
– следует в парк
– обкатка
– не на маршруте

Допустимы также местные термины.

2.12. Примечание должно быть написано с маленькой буквы и без точки в конце.

2.13. У фотографий интерьеров или отдельных элементов ТС поля «Маршрут» и «Примечание» не заполняются.


3. Подпись фотографии

Дальше нужно заполнить место съёмки.

3.1. Для фотографий снаружи сюда вносится место, в котором находилось ТС на момент съёмки. Это может быть один из вариантов:

  • Конечный пункт

    Оборудованное место оборота ТС, подписывается официальным названием без сокращений, при его отсутствии – в формате «Конечная "..."».
    Название указывается с большой буквы в кавычках. Перед этим можно указать при наличии название улицы.

    Например:
    – Конечная станция "Тропарёво"
    – Автобусная станция "Кировский завод"
    – Конечная "Ильинский пруд"
    – Улица Татьяны Снежиной, конечная "Улица Татьяны Снежиной"

  • Автостанция / автовокзал

    Автостанции или автовокзалы подписываются в соответствии с официальным названием или без него, в случае его отсутствия.

    Например:
    – Центральный автовокзал
    – Автовокзал "Южные Ворота"

  • Дорожное сооружение (площадь, мост и т.д.)

    Если автобус находится на площади, мосту, в тоннеле и т.п., указывается название сооружения.
    Название задаётся по правилам благозвучия. Почти всегда, если название выражено прилагательным, то оно пишется перед типом.

    Например:
    – Астаховский мост
    – Красная площадь

    В остальных случаях тип пишется перед названием:

    – Площадь Гагарина
    – Площадь Мира

  • Дорога (улица, проспект и т.д.)

    Название улицы задаётся по тем же правилам, что и сооружения.

    Например:
    – Берёзовая улица
    – Каширское шоссе
    – Проспект Энтузиастов

    Если автобус следует с одной улицы на другую, то нужно написать их названия через косую черту в порядке: «откуда / куда», например:

    – Бауманская улица / Ладожская улица
    – Бульвар Яна Райниса / Сходненская улица

    Если автобус проезжает перекрёсток, не меняя улицу, то название пересекаемой улицы писать не нужно.

  • Транспортный объект (станция метро, железной дороги и т.п.)

    При отсутствии названия улицы допускаются уточнения для близкорасположенных транспортных объектов. При этом названия объектов указываются в кавычках, кроме железнодорожных станций.

    Например:
    – У метро "Домодедовская"
    – У платформы Новая

3.2. Перед местом следует указать название города, если автобус находится в нём, или район региона и название населённого пункта, если автобус находится вне города.

3.3. Тип населённого пункта (деревня, село и т.п.) вносятся по усмотрению редактора. Если МС нет в базе, то тип следует указывать.

3.4. Населённый пункт не указывается только у государственных субъектов (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Минск, Киев, Нур-Султан, Алматы, Шымкент).

3.5. У трасс и автодорог место съёмки вводится в следующем порядке: название автодороги, район региона и населённый пункт (если снято рядом или в его пределах).
Для городов район региона не указывается.

Например:
– Автодорога М-4 "Дон", Рамонский район
– Автодорога Р-255 "Сибирь", Емельяновский район, около села Дрокино

При этом обозначение «трасса» не используется, в номере пишется дефис, конечные пункты автодороги не указываются.

Если автодорога проходит через населённый пункт и имеет на этом участке своё наименование УДС (улица, шоссе и т.п.), то в место съёмки пишется название УДС населённого пункта вместо названия автодороги.
Для стран Европы указывается не общеевропейское (Е**), а местное название трассы.

3.6. Для фотографий с ракурсом «отдельные элементы ТС» в этом поле должен быть указан предмет съёмки, например:

– Накопительная площадка
– Спальное отделение

3.7. Точка в конце подписи места съемки не ставится. Сокращения слов не допускаются.

3.8. Поле «Описание» заполняется по необходимости.
Может содержать дополнительную информацию об изображении или другие пояснения. При этом информацию, относящуюся к истории работы ТС (например: "Первый день на линии"), необходимо указывать в профиле ТС, а не в описании к фотографии.
Для неавторских фотографий в этом поле должно быть указано имя автора.
Поле заполняется с большой буквы, точка в конце не ставится, сокращения слов не допускаются.

3.9. Все поля заполняются на языке региона с соблюдением правил используемого языка (кроме отдельных случаев, оговоренных в правилах).